Поиск по блогу:

среда, 21 августа 2019 г.

По закону порядочности

Приходилось ли вам в поисках нужной гаечки перерывать здоровенную банку с мелкими железками, чтобы найти искомую штруньку на самом дне, да ещё в плохо доступном углу? А выходили ли вы под дождь без зонта, но вернувшись за зонтиком обнаруживали, что дождь прекратился? У нас подобные ситуации принято называть «законом подлости», философски настроенные личности и иностранцы обычно связывают их «законом Мёрфи»

Существует даже термин для индивидуума, жизнь которого целиком состоит из непрерывной череды неудач и неурядиц (сплошной поток «законов подлости»): вечно гонимый, но никогда не унывающий древний народ называет таких особей «шлимазлами», что в переводе с идиша означает «плохое счастье».

Читать дальше...

Ну, с неприятностями, вроде бы, разобрались, а вот как назвать ситуацию, когда что–нибудь происходит невероятно удачно и своевременно, так сказать, «всласть», «в масть», «в самую красопупочку»? Нет названия… Видимо, не так это часто случается и не столь сильное эмоциональное воздействия оно оказывает. А вот у меня случилось, и решил я, что противоположностью «закона подлости» должен стать «закон порядочности».

Именно к началу установки на каркас межкомнатных стен недавно доставленных гипсокартонных листов, как нельзя кстати оказалось появление в моём арсенали многофункционального электроинструмента–реноватора.

Я даже не мог себе представить, насколько легко и просто с помощью мультитула делать вырезы в ГКЛ (см. фото слева), в том числе и особенно по месту: «это просто праздник какой–то!» (©Карабас–Барабас). Однако, этим прелесть использования реноватора не ограничилась.

Дело в том, что после прирезки гипсокартонных листов в нужный размер появляется проблема «облагораживания» образованной после разреза кромки.

Как известно, для ровного прямого реза лист надрезают с одной стороны на глубину покрывающего гипс картона и слегка процарапывая и собственно гипс, затем гипсовая плита надламывается по лини реза и, наконец, ножом подрезается второй лист картона (с обратной плоскости ГКЛ). У образовавшегося торца имеется неприятная особенность — изрядная шероховатость слома, которая легко преодолевается с помощью обычной мелкой тёрки: достаточно провести ей по ребру без особого нажима и оно приобретает приятную гладкость (см. фото внизу слева). Неприятность процедуры заключается в том, что ерундовый пластмассовый держатель для тёрки сто́ит не то, чтобы за слишком дорого, но совершенно не соответствует продажной цене. Тем не менее, пришлось мне такой рубанок–рашпиль, всё таки, купить, не переставая возмущаться наглостью производителя. Но на этом проблемы не закончились: листы имеют по длинным сторонам сформированную на заводе фаску, — я решил использовать ГКЛ торговой марки «Кнауф», а у неё кромка ПЛУК, то есть, полукруглая утонённая (см. фото внизу справа), — и технология монтажа ГКЛ требует восстановления такой же фаски после обрезания листов.

Если от цены рашпиля для зачистки кромок я возмутился, то от стоимости рубанков для снятия фаски я просто онемел: за модели брендов «второй линии» придётся выложить несуразную сумму, а за рубанок торговой марки «Кнауф» — почти фантастическую, соизмеримую с вполне приличной болгаркой или шуруповёртом.

Надеюсь, вы не забыли, что я как раз нахожусь под действие «закона порядочности»?

В общем, нашёлся у меня вполне порядочный стальной равносторонний уголок 1,8×40×80 мм (см. фото внизу слева), из которого я своей старенькой, но всё ещё порядочной болгаркой вырезал лишний фрагмент (см. центральное фото внизу) и, после зачистки мелким, но тоже порядочным напильником, использовал получившуюся оснастку в качестве направляющей для пильного диска моего очень–очень порядочного реноватора — пилка своей плоскостью опирается на вырезы в уголке и постепенно продвигается вдоль кромки, снимая стружку (см. фото внизу справа).

В результате, на торцевой кромке ГКЛ формируется фаска почти соответствующая рекомендациям производителя, то есть, на половину высоты и под углом около 22° (добиваться строго соответствия 22,5° я посчитал унизительным). У созданной за несколько минут приспособы выявилась неприятная особенность: пилка реноватора пытается «вгрызться» в металл уголка и, наверняка, со временем доведёт его до неработоспособного состояния. Но это не беда: за стоимость самого дешёвого кромочного рубанка я смогу приобрести пару десятков таких же уголков, и даже половины этого количества мне гарантированно хватит для снятия фасок с моих четырёх десятков листов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий