Рассказ соседа о многократно пострадавшем от воров сельском землевладельце, запал в душу и всё никак не давал покоя моему мятущемуся и скуповатому уму. У собрата по несчастью лихие односельчане, совершенно не обремененные всякими моральными и юридическими предрассудками, регулярно снимали сетку с забора — точь-в-точь как у меня прошедшей зимой, — только превратили этот процесс в постоянное развлечение или даже доходный промысел.
Что же такое сотворил хитрый «терпило», отвадивший татей от своей сетки Рабитца? Оказывается, он превратил кошерный объект вожделений в трефный — попросту говоря, испоганил ограждение так, что воровской интерес к нему угас и затух.
На практике, он наделал дырок в проволочном плетении: недостаточно больших, чтобы в них пролезла животина, но достаточно приметных, чтобы испортить настроение и планы ворюги. Я решил пойти по тому же пути и для вдохновения уставился на ромбы своей сетки (см. фото справа), ожидая озарения.
Читать дальше...Озарение долго ждать себя не заставило, и решение оказалось на удивление простым и очевидным: из четырёх самых маленьких исходных ромбов (на верхнем фото один из них обведён жёлтой линией) нужно сделать ромб по–больше (красная линия), а потом сформировать цепочку из таких «укрупнённых» ромбов на некотором расстоянии друг от друга.
Итак, наметив в пролёте примерную среднюю по высоте линию (см. фото внизу слева), достаточно выбрать узел пересечения двух смежных витков сетки (на центральном фото внизу отмечен синим кружком) и вырезать его (см. фото внизу справа).
Свободные концы разрезанных витков заворачиваются вокруг своих ненарушенных соседей , стараясь направить свободные концы проволоки наружу (см. фото внизу слева). Я решил вырезать каждый четвёртый узел сетки (помечены жёлтыми звёздочками на центральном фото внизу), в результате на каждые два повреждённых витка (на том же фото они наведены красным цветом) приходится шесть целых (сине–фиолетовые линии), то есть, в итоге «испорченными» оказались 20% ограждения. При этом, образуется совсем немного отходов (см. фото внизу справа).
Я решил не останавливаться на «контролируемом разрушении» своего сетчатого ограждения, а дополнительно «украсить» его, чтобы сделать более индивидуальным и узнаваемым.
В «закромах» нашлись остатки красной грунтовки по металлу, которая ложится даже на поржавевшую поверхность, и я решительно нанёс её на сетку в промежутках между ромбами–дырками (см. фото слева).
По моим представлениям, попытка ликвидировать у украденной сетки демаскирующие признаки, то есть извлечь половинные витки, соединить между собой целые и смыть грунтовку — слишком трудозатратный процесс, и вряд ли у вора хватит на это терпения. Впрочем, воровская психология для меня — темный лес.
Конечно, сами по себе дырки в сетке и полосы краски не гарантируют сохранность ограждения, зато из безликого материала делают индивидуальное, легко опознаваемое явление: сравните хотя бы общий вид «испорчено–испачканного» фрагмента с обычным (там, где сидит птичка) на фото справа.
Думаю, что в случае невосполнимой потери, пострадавший заборовладелец имеет возможность в своем заявлении в полицию указать не только размер ячейки, ширину полотна, диаметр проволоки и длину украденного фрагмента, но и описание характерных «уродств» — размеры и форма вырезов, цвет и марку краски, которой была нанесена «сигнальная» полоса. Вполне возможно, что наличие таких отличительных особенностей у украденного объекта возбудит у следователя вялый энтузиазм, поскольку дело получает хоть и призрачную, но всё-таки перспективу не попасть в разряд «глухарей» и «висяков».
Комментариев нет:
Отправить комментарий