Поиск по блогу:

понедельник, 20 июня 2016 г.

Мастер–класс по тандыропользованию

Святая Книга учит, что «в начале было Слово», а потом «Слово стало плотию, и обитало с нами». Это и не удивительно, ведь «Слово было у Бога и Слово было Бог». Удивительно, что и моё слово (заметьте, моё «слово» — с маленькой буквы!), неожиданно возымело воздействие на окружение: конечно, не мир сотворило, но, некоторым образом, тоже «стало плотию».

Оказалось, что мой старинный приятель и соратник по студенческим развлечениям и глупостям (Игорь, это я о тебе), вдохновлённый моими аргументами о преимуществе тандыра перед мангалом, пару лет тому назад обзавёлся этим восточным чудо–очагом (правда, изготовленным совсем не в Узбекистане, на исторической родине). И всё это время бессовестно дразнил меня своими успехами в освоении тандырно–кулинарных премудростей.

Но наступил час «расплаты»: судьба привела меня в славный южный «город корабелов и хлеборобов», где проживает мой однокурсник, и ему пришлось продемонстрировать все усвоенные тонкости, хитрости и премудрости тандыропользования.

Читать дальше...

Похоже, что та же самая судьба таким образом, — путём личного, непосредственного изучения чужого опыта — готовит к использованию собственного тандыра и меня, хотя мой тандыр только–только вылеплен, причём не совсем удачно, и сохнет в ожидании обжига. В общем, всё складывалось весьма удачно.

Тандыр моего приятеля встретил гостя как и положено восточной красавице — под паранджой (см. фото вверху справа, рядом с названием статьи). Но мы довольно быстро подружились: покрывало снято, внутрь очага загружены дрова и вскоре они начали хоть и немного дымно, но довольно целеустремлённо гореть. Сначала внутренняя поверхность почернела от копоти, но по мере всё большего прогревания сажа сгорела и можно было приступать к готовке.

Первым в очаге оказалось замаринованное накануне мясо и картошка: для них использовалось специальное приспособление, напоминающее ёлку. Через сорок минут мясо и картошку заменили лепёшки из кисломолочного теста.

Если вы думаете, что мы ограничились только приготовлением всех перечисленных блюд, то вы глубоко заблуждаетесь: мы их алчно съели! Несмотря на то, что предварительно был «заложен фундамент» при помощи салатов, солёных огурчиков, мясной нарезки, жареных кабачков под майонезом и прочих вкусностей, появление на столе (см. фото слева) вкуснейшего запечённого мяса (тандыр–кабоб), томлёной картошки, орошенной стекавшим мясным соком (тандыр–картоп, она же тандури–алу) и горячих лепёшек (тандыр–нан) открыло «второе дыхание». Этому пищевому энтузиазму в немалой степени способствовал очень кстати оказавшийся под рукой украинский напиток — горилка (так и подмывало написать «тандыр–горилка», но честность — прежде всего: на самом деле, «магазин–горилка»). Кстати, тест на внимание: заметили фрагмент «объекта» в нижнем правом углу фотографии?

В заключение, предлагаю видеоролик, подробно демонстрирующий под «Андижанскую польку» (всё–таки тандыр — узбекское изобретение) все этапы кулинарного действа:



Комментариев нет:

Отправить комментарий