Поиск по блогу:

вторник, 8 сентября 2015 г.

Третий электробрат

Говорят, хороший шахматист просчитывает свои действия на несколько ходов вперёд. Я никогда не питал слабости к этой уважаемой игре — предпочитаю резаться под настроение в нарды (азарт, адреналин), — но в деле сооружения своего загородного дома стремлюсь, всё–таки, прогнозировать хотя бы ближайшее будущее.

Мой прогноз на ближайший месяц предполагает, что после обустройства подполья, но перед началом монтажа цокольного перекрытия мне придётся провести работы по укладке электропроводки на некоторым участках.

Предыдущий опыт работы с силовым кабелем — затяжка в сарай–шойне и ввод в дом — выявили серьёзную проблему: весьма непросто оказалось перерезать даже кабель 5×2,5 мм², который был заведен в хозяйственную постройку (и плоскогубцами давил, и топором рубил), а кабель основного ввода (5×10 мм²) резать даже не пытался.

Читать дальше...

В общем, пока ситуация не заострилась до предела, присмотрел я кабелерез, чтобы он пополнил «семью» моих инструментов для электротехнических работ, присоединившись к своим «братьям» — стрипперу и кримперу.

Предложений оказалось достаточно много, но я остановился на изделии польской компании Geko — импортёра ручного инструмента (как фирма сама себя позиционирует). Есть ещё немецкая торговая марка Geko, но как она связана с ручным инструментом мне установить не удалось: похоже, она выпускает только генераторы.

Итак, у меня теперь есть «средний» кабелерез (см. фото справа вверху) — так назвал эту модель продавец на рынке «Юность». Вообще говоря, правильное название — кабелерез Geko 200 мм, а ещё есть «маленький» — 150 мм и «большой» — 250 мм: эту информацию я почерпнул на сайте Интернет–магазина, которому принадлежит торговая точка на упомянутом рынке.

Характерная особенность кабелереза, отличающая его от простых бокорезов — на одной торговой точке мне пытались «впарить» под видом кабелереза именно бокорез, — наличие ручейка для укладки кабеля (см. фото слева). А бонусная особенность польской модели — наличие дополнительной ложбинки и режущих кромок для обрезки отдельной жилы. Этот бонус оказался как нельзя кстати: имеющийся в моём стриппере резак для проводников является весьма символическим и с большими потугами и усилиями выполнял свою функцию. Теперь–то мы уж заживём!..

Первое испытание на двужильном шнуре домашнего удлинителя приятно удивили: пришедший в негодность край был отсечён кабелерезом совершенно без усилий — такое впечатление, что в резаке вообще ничего не находилось, как при холостом ходе.

Второе испытание прошло в «боевых условиях»: резал кабель ВВГ 3×2,5 мм² — прикладывал усилие как при обрезании ногтей щипчиками. И почему я раньше не обзавёлся таким полезным инструментом?



Комментариев нет:

Отправить комментарий