Поиск по блогу:

четверг, 25 декабря 2014 г.

Первый щит, первая сборка

Если вдруг беспощадный и злобный враг вздумает меня пытать, например, загонять иголки под ногти или, даже, кормить манной кашей с комочками, чтобы узнать сокровенную тайну — почему я до сих пор не электрифицировал свой шойне — у супостата ничего не получится. И не потому, что я такой уж геройский Кибальчиш (аз ох-н-вей!), а просто я и сам не могу найти вразумительного объяснения.

Можно, конечно, «включить» дежурную отмазку: дескать, не было времени, более важные заботы и задачи поглотили всего меня без остатка. Но кого я обманываю! Впрочем, не слишком уж обманываю — действительно, как–то руки не доходили, поскольку задача виделась достаточно трудоёмкой: электропроводка в деревянном каркасном строении обязательно должна прокладываться в металлических трубах, и это солидный кусок работы.

А ведь всё, что предусмотрено проектом и требуется для выполнения этой работы давно уже приобретено: распределительный щит степени защиты IP54 (см. фото справа), четырёхполюсный входной автоматический выключатель, дифавтомат 2P 16A 30mA для розеточной сети (тоже торговой марки Шнайдер, как и входной автомат), автомат для сети освещения C16 (выбрал Legrand), кабели ВВГнгнд 3×1,5 (для освещения), 3×2,5 (для розеток) и 5×2,5 (ввод от ГРЩ) и даже стальные трубы ∅25 мм, не говоря уже о трубогибе.

Читать дальше...

Вообще–то, «нулевой цикл» я в прошлом году всё–таки отработал: проложил стационарный кабель 5×2,5 от места будущего ГРЩ (пока электроснабжение стройки идёт по временной схеме) до сарая и установил распределительный щит (см. фото слева), а потом всё застопорилось по уже объявленной причине (то есть, почти без причины или по неуважительной причине).

Несмотря на то, что было весьма неудобно с весны до осени выстраивать цепочку из удлинителями от дома до шойне, через окна и двери, каждый раз, когда в сарае требовалась электроэнергия (например, включить электроплитку), заведенный в хозяйственную пристройку кабель оставался незадействованным, и только сейчас «вскипел мой разум возмущённый».

Нет, до монтажа труб внутри шойне и прокладки в них кабелей дело не дошло, но за пару часов и собрал щит и встроил в него розетку, полностью освободив себя от необходимости сооружений упоминавшихся цепочек. Таким образом, мой шойне продолжает выполнять свою историческую миссию «полигона» для отработки строительных технологий, тренировки навыков, совершенствованию приёмов работы.

Перво–наперво, установил входной автомат (на фото справа обозначен цифрой 1). Как учит «великий и ужасный» ПУЭ, для первой фазы (А) использовал жёлтый провод, для второй (B) — зелёный, для третьей (C) — красный, нулевой рабочий (N) имеет изоляцию синего цвета, а нулевой защитный (PE) — полосатый, жёлто–зелёный. Сразу же завёл нулевой защитный на шину, которая тоже крепится на DIN–рейку (на фото обозначена цифрой 2). На всякий случай соединил эту шину проводом с красномедным болтом в нижней части щита (на фото — цифра 3) — очевидно, он именно и предназначен для такого подключения (наклейку со значком заземления наклеивал сам).

Оставшиеся на верхней рейке места зарезервировал за выключателями для электрооборудования вегетария, то есть, для использования в отдалённом будущем.

С третьей фазы (С) у меня будет запитываться внутреннее освещение шойне, состоящее из двух светильников и для обеспечения их «светлого будущего» на нижней DIN–рейке установлен автомат C16 (цифра 4). В две будущие внутренние розетки электроэнергия будет подаваться по второй фазе (В) и контролировать их призван двухполюсный (1П+Н) дифавтомат 16–0,03A (обозначен цифрой 5). Нулевые защитные проводники (N) я так же, как и нулевые защитные, пропустил через общую шину, расположенную на DIN–рейке (цифра 6 на фото). При этом, нулевой рабочий провод на розетки всё–таки пропускается через дифавтомат — иначе устройство не сможет «отловить» ток утечки.

И «последний номер нашей программы» (на текущий момент) — это розетка на DIN–рейке. Её я подключил к первой фазе (А), поскольку на эту фазу у меня вообще особые виды: я намерен навесить на неё все электроприборы так или иначе связанные с жизнеобеспечением: насосы (водяной и циркуляционные отопительные), вентиляторы и калориферы теплицы, розетку холодильника и некоторые другие. В перспективе именно для этой фазы я планирую установить резервный дизель–генератор (трёхфазный генератор, чтобы обеспечить питанием все три фазы в случае отключения электроснабжения, мой бюджет вряд ли осилит).

Пока что всё. Осталось наклеить надписи на защитную панель щитка («кто есть who») и между делом поискать УЗО 16А 10mA для наружной розетки, а также саму наружную розетку IP44. Но это не к спеху.



Комментариев нет:

Отправить комментарий