Случилось мне последнее утро лета встретить на своей стройке. Понаблюдав в половину седьмого восход солнца — ну, не совсем восход, а скорее подъём над дальними деревьями (см. фото справа), — должен бы спросонья проникнуться духом старинного романса про «утро седое» и «нивы печальные», но Иван Сергеевич написал свою нетленку про зимнюю пору и уныние навевала нудное путешествие.
Гораздо ближе по духу и по времени оказался светлый образ Кудрявой, которая в известной советской «паровозной» песне была «не рада весёлому пенью гудка». Как известно, её, вместе с другими персонажами, утро встречало прохладой и все были неприлично рады всеобщему трудовому энтузиазму: «И радость поет нескончая, и песня навстречу идет, и люди смеются, встречая, и встречное солнце встает».
Не знаю, чем вдохновлялся Б.Корнилов, создавая эти стихи, но мой личный опыт работы на заводе во времена далёкой молодости, категорически отказывается рассматривать натужный вой заводского гудка как «весёлое пенье».
Я, как и пресловутая «кудрявая», с большим трудом расставался со своим сонливым состоянием и, хотя день был воскресным, но намеченные объёмы работ нужно было поскорее осваивать, пока солнышко не взялось шаргачить по земле со всей дури.
Очень скоро туман рассеялся, прохлада ушла, светило начало припекать, но деваться уже было некуда. Тем более, что основные объёмы работ выполнялись в доме, то есть, в тени на сквознячке. В общем, терпимо.
А на следующий день наступила осень. Это по календарю, а на самом деле первые два сентябрьских дня сразу приступили к побитию температурных рекордов: впервые за последние 130 лет наблюдения за погодой градусник показывал 35–36° (сосед утверждал, что термометр у входа в сельмаг показывал 38° в тени). Лучше бы уж лето продолжалось — всё прохладней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий