Поиск по блогу:

суббота, 5 сентября 2015 г.

Двуручная трамбовка «Раздор–1»

Как вы думаете, чем я уплотнял щебень в яме при установке заборного столбика? Правильно, первым попавшимся под руку дрючком–бруском. А чем же уплотнял бетон «яростный стройотряд», когда раствор полз из миксера в опалубку для ростверка? Правильно, единственной (!) штыковой лопатой со сквозной проржавевшей дыркой, — именно ею они пытались проталкивать густой бетон между деревянными щитами опалубки (откуда взяться глубинному вибратору — виброплите, виброрейке, — которая стоит как сотня–другая лопат?) Самые находчивые этой «бригады ух» иногда использовали обрезки досок, оставшиеся от сооружения опалубки.

Несмотря на моё крайне отрицательное отношение к работе упомянутого сброда строителей, должен признать, что легкомысленное отношение к трамбовочным приспособлениям — весьма распространённое явление: наличие в хозяйстве специально предназначенного для этих целей брёвнышка вызывает такое же уважение, как Макита или Бош среди электроинструмента.

Читать дальше...
Я тоже решил обзавестись «фирменной» трамбовкой, при этом руководствовался совсем не «понтами» и желанием влиться в узкий круг обладателей «элитного» инструмента: потребность в солидной трамбовке появилась в процессе обустройства подполья (придётся выравнивать уровень грунта и уплотнять подсыпаемые участки), а также для предстоящего (в более отдалённой перспективе) мешкоземельного строительства.

Из мешков, заполненных песком, у нас традиционно устраивают брустверы, блок–посты и прочие временные фортификационные заграждения, в то время как в других странах народ пошёл гораздо дальше в этом направлении — сооружают из мешков, наполненных грунтом, не только хозяйственные постройки, но и жилые, в том числе двухэтажные дома.

Меня очень заинтересовала эта технология, вернее, неожиданное использование довольно привычных решений, и я планирую тщательно разобраться со всеми её деталями. Но не сейчас…

А пока я решил изготовить ручную трамбовку, идею которой навеяли собранные материалы по мешкоземельному строительству.

Главная «изюминка» моей ручной трамбовки заключается в том, что она оборудована двумя держаками, то есть, является двуручной. В отличие от известной двуручной пилы, называемой в народе «Дружба–2», что подразумевает дружную, то есть, слаженную работу двух человек — пользователи должны строго поочерёдно тащить пильное полотно в свою сторону, — моей трамбовкой может работать только один человек. Другими словами, никакой «дружбой» здесь и не пахнет, поэтому я ассоциировал «агрегат» с единоличным раздором, как противоположностью дружбе — получился «Раздор–1».

В дело пошёл старый деревянный «конверт» (см. фото слева): другого отрезка бруска 50×150 мм я в хозяйстве не нашёл.

Метровый брусок «дал» деталь длиной 70 см, хотя опыт практического использования показал, что её можно было сделать короче (думаю, вполне хватило 50 см). Затем, отступив от каждого края по 8 см «прогрыз» два сквозных отверстия диаметром около 30 мм.

Эти отверстия предназначены для установки держаков: я их купил заранее. Проблемы возникли в самом начале сверления: разлетелась на куски дешёвая пильная коронка, а из свёрл наибольшим оказалось ∅26 мм.

Держаки для лопат, используемые в качестве ручек для трамбовки имели в сечении эллиптическую форму, поэтому строгое соблюдение круглой формы отверстия теряло свой смысл. В общем, с помощью электролобзика и стамески, худо–бедно, удалось изготовить то, что изображено на фото справа.

Установка в сотворённые отверстия ручки особых проблем не вызвала: немного подмотал ветоши на краске, забил молотком — пока держатся крепко, но немного шатаются.

И вот, трамбовка приобрела свою основную функциональную форму (см. фото слева) — это базовая модель, с помощью которой уже можно, в принципе, выполнять работу для которой она предназначена: поднимаете инструмент двумя руками перед собой и обрушиваете на уплотняемый объект, прикладывая дополнительное усилие в нисходящем направлении.

Но я решил немного улучшить конструкцию: нашёлся брус 100×150 мм и от него я отрезал те же самые 70 см (см. фото внизу слева), от усердия высунув наружу кончик языка, а потом прикрепил с помощью шурупов в качестве утяжелителя к базовой конструкции (см. фото внизу справа). Теперь уже практически не требуется прилагать дополнительное усилие при ударе — вес «агрегата» стал существенным.

Постоянный читатель моего журнала знает, что в этот исторический период я интенсивно занимаюсь обустройством подполья своего дома и, в частности, иногда выполняю функции жестянщика — работаю с тонким оцинкованным стальным листом. Что из этого следует? Из этого следует, что у меня образовался некоторый набор обрезков, причём делового формата.

Один из таких фрагментов с удивительным удобством подошёл к смонтированному инструменту: не пришлось даже ничего отрезать–подрезать (см. фото внизу слева), только согнул по размеру бруса (см. центральное фото внизу) и закрепил саморезами (см. фото внизу справа).

Честно говоря, я не очень уверен в необходимости этого последнего компонента в конструкции трамбовки, но надеюсь, что металлическая обшивка позволит дольше сохранять работоспособность инструмента (деревянная поверхность не будет разрушаться от ударов по неизбежным твёрдым включениям в грунт).



Комментариев нет:

Отправить комментарий