Поиск по блогу:

суббота, 14 сентября 2013 г.

Садо–водо, начало

Получилось так, что дожив до «лысых волос», я никогда систематически не занимался садоводством–огородничеством: принудительные сентябрьские поездки «на помидоры» в первые студенческие годы второй половины 70–х не в счёт (из того бесшабашного времени вспоминается вовсе не трудовая повинность). По моим наблюдениям, пресловутыми «шестью сотками» в советские времена обзаводились или беззаветные и преданные любители сельской жизни, не смирившиеся с вынужденным существованием в городе, или сограждане небольшого достатка, вынужденные самостоятельно выращивать овощи–фрукты для собственного пропитания.

Моя семья не принадлежала ни к одной из упомянутых категорий, и я никогда не испытывал желания заниматься растениеводством. Более того, мысль о возможности систематического копания в земле, прополках–культивациях, всегда вызывали у меня негативные эмоции.

Читать дальше...
Что изменилось? Появился довесок к моему домостроению — не занятая постройками часть земельного участка (купленного почти два года тому назад), размером, по иронии судьбы, в шесть соток (то есть, 600 м²).

Конечно, можно было засеять это пространство травкой, посадить берёзки, сосёнки, араукарию чилийскую… Но у меня есть давняя тайная мечта: зимними вечерами регулярно баловать себя, любимого, вареньем из «райских яблочек» — эдаких маленьких, размером с крупную вишню и совершенно несъедобных в сыром виде. Но купить их нигде невозможно, поэтому непременно буду выращивать самостоятельно (охота пуще неволи).

Кроме того, ещё на этапе проектирования своего домовладения уж очень меня захватила идея солнечного вегетария, причём не столько ради круглогодичного самообеспечения огурцами–помидорами, а скорее в качестве инженерного эксерсиза. Хотя, похрустеть своим безнитратным огурчиком и куснуть дозревший как надо свежий помидорчик, брызнув на домашних его соком — для Нового Года очень неплохо. Тем более, что обратной дороги уже нет: мой шойне уже строился как неотъемлемая часть будущей стационарной теплицы.

Единственное, чего я совершенно не допускаю в мыслях, это переход садо–водчества в садо–мазохизм неистового и изнурительного растениеводства.

Поэтому первое сельскохозяйственное действо по освоению упомянутых шести соток я совершал без спешки и надрыва, пытаясь получить от этого некоторое удовольствие. Сначала я победоносно сразился с пыреем на небольшом клочке земли (фото внизу слева), но особых иллюзий по этому поводу я не питаю: враг отступил и затаился до весны. Затем сформировал лунку глубиной около 10 см и комфортно расположил в ней очень крупный грецкий, доставшийся мне совершенно случайно (центральное фото внизу). И, наконец, присыпал земелькой, полил и водрузил над ореховой усыпальнице донную часть разрезанной поперёк пластмассовой банки из–под питьевой воды — большей частью для того, чтобы обозначить место захоронения (фото внизу справа).


Впрочем, вся описанная выше процедура совершенно неинтересна и рутинна, но я так подробно расписал её по единственной причине: задокументирована самая первая посадка на участке. Ура, начало положено! Обещаю, что больше не буду докучать читателям столь примитивными подробностями своих садово–огороднических манипуляций.


Комментариев нет:

Отправить комментарий