Поиск по блогу:

понедельник, 20 мая 2013 г.

Операция «Аква пура»

В системе очистки сточных вод, которую я задумал устроить для своего дома, как уже отмечалось, есть несколько критических точек, способных существенно отравить жизнь проектировщику (то есть, мне), исполнителю (то есть, снова мне), бухгалтеру (опять–таки, мне) и инвестору (ну, вы уже догадались о ком речь).

Но сражение за «воду чистую»; не терпит компромиссов: в конце концов, строю для себя и мне очень небезразлично, разверзнутся ли хляби земные под моими ногами.

Расчёты горизонтальных уровней каждого из компонентов моей «участковой» канализации дают основание перейти к следующему этапу проектирования — формированию схемы очистных сооружений и привязке их к территории.

Читать дальше...
В результате, родилась схема, приведенная в начале статьи (эскиз справа вверху) и на ней обозначены:
  1. Внутридомовой канализационный стояк на два этажа с выводом вентиляционного патрубка на крышу, над вентиляционным блоком.
  2. Санузел первого этажа с ванной, умывальником и унитазом. Есть ещё кухонная мойка (за стенкой, к которой примыкает ванна), стиральная машина (за перегородкой, на которой крепится раковина умывальника — перегородка не показана) и санузел второго этажа (душ, умывальник, унитаз).
  3. Выводная канализационная труба, ориентировочная длина около 5 м, глубина залегания и уклон определены ранее.
  4. Граница участка, она же — «красная линия». Все мои очистные сооружения будут находиться на расстоянии 1–1,5 м от неё.
  5. Септик. Выбор конструкции этого компонента заслуживает отдельной статьи.
  6. Выпускная труба септика, её длина (3 м), глубина залегания и уклон также были рассчитаны ранее.
  7. Поле фильтрации. На схеме изображён вариант в первом приближении, с укладкой перфорированной (дренажной) трубы, однако окончательная конструкция этого поля будет рассмотрена в отдельной публикации.
  8. Вентиляционный грибок, совместно с вентиляционным патрубком стояка канализации (см. компонент 1) обеспечит необходимую тягу для предотвращения неприятного запаха вблизи очистных сооружений.
  9. Дренажная траншея — моя маленькая хитрость, вокруг которой я отчаянно интриговал в предыдущей публикации. Можно сказать, это моё секретное оружие против сезонных пиковых поступлений воды (сильные дожди, таяние снега). Планируется довольно небольшая глубина этой траншеи и, следовательно, неглубокое залегание дрены. Идея заключается в том, что «услуги» этой конструкции потребуются только тогда, когда грунт не будет справляться с поглощением всей воды (осадки плюс канализация) и тогда эта избыточная вода будет частично отводиться от дома с помощью дренажной траншеи (в штатном режиме песчаный грунт моего участка собирается поглощать до 80 литров воды на квадратный метр).


Комментариев нет:

Отправить комментарий