Поиск по блогу:

вторник, 5 октября 2021 г.

Ворота без поворота. Монтаж.

Итак, перехожу к следующему этапу превращения каркаса ворот, сохраняющего всё более расплывчатые черты первичного эскизного проекта, в собственно полноценные ворота. Сначала на каркасе смонтировал крепёжные деревянные бруски (см. фото справа) — сплошной верхний и отрезки нижнего, — крепил их «глухарями» ∅6 через просверленные в металлических профильных трубах отверстия. Надеюсь, после презентации верхнего бруса стала понятна необходимость «хвостика» на левом конце и «загогулины» на правом конце продольной балки (на фото они представлены в круглых врезках).

Установка крепёжных брусков на калитке проводилась несколько по иному: верхний дополнительный брус расположен внутри рамки и крепление к металлическому каркасу выполнено универсальными шурупами с потайными головками: выступающие шестигранные головки «глухарей» в зоне калитки могут в будущем создавать досадные проблемы своим присутствием.

Читать дальше...

Параллельно с монтажом крепёжных брусьев установлены опорные ролики–колёса с кронштейнами, приобретённые в прошлом году в наборе с другими комплектующими для откатных ворот. В местах их установки, — по 125 см от каждого края каркаса, — заблаговременно были просверлены по паре отверстий ∅8 мм на каждый ролик, причём центры отверстий были немного сдвинуты к наружному краю несущей балки (на том же фото — врезка в жёлтой рамке): будущая деревянная зашивка из дюймовых досок повлияет на расположение центра тяжести конструкции, а такое смещение позволит хоть немного компенсировать неизбежный перекос.

Здесь тоже решил уйти от использования метрических болтов с шестигранными головками: выступающие над каркасом элементы и в районе калитки будут мешать, и крепёжному брусу не позволят плотно прижаться к металлической балке.

В строительном гипермаркете нашлись болты М8×50 мм с потайной головкой и приводом Pozidrive (см. фото слева), но при таком диаметре требуется бита PZ4 , которая неожиданно оказалась дефицитной и пришлось ожидать её доставки. На всякий случай решил установить вместо обычных гаек самоконтрящиеся, с пластиковой вставкой (см. ту же фотографию).
Биты PZ
Кроме дефицитности у биты обнаружилась ещё одна неприятная особенность: если PZ1, PZ2 и PZ3 выпускаются под держатель1/4", то PZ4 в такой размер не умещается и для неё требуется больший калибр — 5/16" (см. фото слева). Разница, вроде бы небольшая, 7,94 мм вместо привычных 6,35 мм, а в патрон шуруповёрта такое уже не впихнёшь.

Новая бита произведена в Тайване под брендом TopTool и, как оказалось, доставлялась для меня в Киев из Харькова эксклюзивным импортёром продукции. Мне даже стало стыдновато, что я проявил нетерпение и раздражительность медленным исполнением моего заказа (звонил на горячую линию и пытался выразить своё «фе» по поводу задержки).

Но, как учил недавно почивший, но тем не менее вечно живой классик, «у нас с собой было»: восемь лет терпеливо ожидал своего часа ранее невостребованный переходник с 1/4 на 5/16 дюйма из канадского набора и дождался, продемонстрировал всего себя во всей своей красе.

«Отлично, Константин!»

Если уж быть совершенно точным, то монтаж ворот начался ещё за месяц до изготовления каркаса: после приобретения металлопроката для ворот (середина августа) я доварил шестиметровую плеть уголка 35×35×3 мм до нужной длины, уложил и закрепил на лежне (см. фото справа). И вот теперь роликам–колёсикам есть по чему кататься туда–сюда: прямой угол проката успешно и охотно выполняет роль рельса.

Следующий «номер нашей программы» — монтаж поддерживающих роликов, которые обеспечат вертикальное положение ворот, невзирая на трудности, препятствия и лишения. Когда я покупал уже упоминавшиеся комплектующие, широкого выбора для узлов с удерживающими роликами не было: кронштейн был доступен только в П–образной форме (см. фото внизу слева) и вариативность состояла только в количестве роликов (2 или 4 штуки на кронштейн) и материале, из которых они изготовлены. Добрый и отзывчивый продавец посоветовал ограничиться двумя роликами (для габаритов моих ворот этого вполне достаточно), но не опускаться до обрезиненных направляющих — полиамидные гораздо долговечнее. В общем, последовал я этим советам.

Вот только размеры кронштейна оказались великоваты, никак он не вписывался по своей длине в щель между воротами и «привальным» брусом забора (на том же фото примерное положение направляющего ролика показано пунктирным жёлтым овалом) — одна из стоек кронштейна оказалась категорически лишней (помечена красным крестиком). Над устранением проблемы размышлял недолго: сначала отрезал лишний фрагмент (на центральном фото внизу — секция 1), затем приварил его в горизонтальном направлении (секция 2) и, наконец, просверлил два отверстия (∅10 мм) для крепления на брусе забора, да ещё и загрунтовал на всякий случай поверх оцинковки (секция 3).

Не могу объяснить, почему захотелось крепить поддерживающе–направляющий узел с помощью шпилек (на фото внизу справа представлены в секции 4) — запросто можно было обойтись «глухарями», как потом оказалось, с гораздо меньшими потерями времени, материалов, усилий и нервов (прямо–таки, какое–то помутнение рассудка приключилось!). А проблема вылезла в виде невозможности вогнать в дерево шпильку до метрической резьбы, то есть, гайка оказалась не в состоянии прижать пластину кронштейна к несущей конструкции (секция 4). Пришлось сооружать «подкладочную» накладку из трубы 20×40, которая своей толщиной перекроет лишённую резьбы часть шпильки. Заодно появится и дополнительная фиксация всего узла, теперь уже с использованием двух «глухарей» (секция 6).



Комментариев нет:

Отправить комментарий