Вдохновлённый идеями Василия Ивановича из хрестоматийного анекдота №64, мечтавшего наладить через консерватории контролируемое обеспечение народа консервами, я решил наладить обеспечение отдельно взятое собственное домо– и огородовладение семенами нужных мне растений и сделать это, как вы понимаете, через обустройство соответствующей «семинарии». Первыми под пристальный взгляд попали коричневые «колоски» голубого пажитника (см. фото справа), которые не оставляли сомнений в том, что содержащиеся в них семена уже созрели: по крайней мере, они составляли разительный контраст с зелёными и желтоватыми «колосками».
Полное отсутствие какого–либо опыта в собирании семян, тем не менее, позволило мне осторожно снять колоски со стеблей, «обмолотить» (перетёр пальцами пока не отделилась покрывающая семена шелуха) и провеять на ветру.
Читать дальше...Вообще–то, можно было особо не заморачиваться с посевным материалом на следующий год: не такая уж большая у меня потребность в фенугреке, чтобы я не смог покрыть её покупными семенами. Всё дело в довольно легкомысленном отношении некоторых продавцов семян к сортам хильбы: жизнь показала, что на разницу между жёлтым и голубым пажитником они особого внимания не обращают, несмотря на то, что различаются эти виды весьма существенно. Кроме того, я снимал семена с единственного созревшего растения — на всех остальных колоски были ещё зелёными. Другими словами, осуществил некоторую селекцию: собрал семена с самого скороспелого «индивидуума».
Набралось довольно приличное количество зёрнышек, но в душу закрался червячок сомнения: а вдруг я поспешил, и они ещё не дозрели. Внимательное рассматривание свежих семян и сравнение из с ранее приобретёнными позволили выявить некоторые отличия: мои оказались чуть светлее, среди них попадались откровенно зеленоватые (см. фото слева — в меньшем по размеру пакетике находятся покупные семена).
Единственный способ ликвидировать сомнения — провести эксперимент (что бы не утверждали злопыхатели, но практика всё так и остаётся критерием истины).
В контейнер с влажной средой была помещена сложенная в несколько слоёв туалетная бумага (прошу пропардонить за столь интимные подробности, но бумага была ранее неиспользованной) и в неё помещены около сотни собранных мной семян голубого фенугрека.
Потребовалось десять дней, чтобы вздохнуть с облегчением: семена продемонстрировали отличную всхожесть, явив дружные ростки (см. фото справа). Думаю, что уже собранных семян (за вычетом использованных для контрольного проращивания) мне с головой хватит для посева следующей весной, а то, что удастся собрать с остальных растений будет использовано в кулинарных целях.
Такая же судьба постигла и созревшие семена горячо любимой мной пряности с поэтическим названием клоповник — кресс–салата. С уцелевшего (дожившего до осени) растения сорта «Ажур» ободрал со стеблей коричневые стручочки (см. фото слева), обмял их, отвеял шелуху и тоже высадил в контейнер для контроля всхожести более сотни полученных семян. За неделю проклюнулись только несколько ростков, но окончательные выводы делать преждевременно — хренница, в отличие от пажитника, была высеяна в субстрат, и происходящие с семенами процессы пока скрыты от любопытного взора экспериментатора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий