Поиск по блогу:

понедельник, 12 сентября 2016 г.

Махонькая зеленушка

Полученные в результате семясобирательного эксперимента чахлые растеньица пажитника (см. фото справа) можно было без особого сожаления выбросить за ненужностью — сентябрь на дворе и перспективы получения полноценных растений (уже и заморозки обещают в недалёком будущем).

Но мне вспомнилась информация об эпидемии кишечной палочки в Европе (главным образом, в Германии и Франции), источником которой считают ростки шамбалы, поступившей из Египта. Когда я разбирался с жёлтыми и голубыми фенугреками в агрономическом контексте, санитарно–гигиенические аспекты меня не интересовали (нужно хорошенько мыть овощи–фрукты и будет вам счастье, а вот несчастья не будет, по крайней мере инфекционного желудочно–кишечного). Собственно, и сейчас меня эти аспекты не особо интересуют: приступ любознательности вызвал вопрос о том, с какого такого «пуркуа» египтяне возят пророщенную хильбу в европейские страны?

Читать дальше...

Предпринятое Интернет–расследование приоткрыло завесу таинственности: оказалось, что с начала 1980–х годов рестораны Сан–Франциско начали использовать микрозелень (microgreens) и к середине 1990–х выращивание этого продукта приобрело массовый характер в южной Калифорнии. Несмотря на то, что никаких стандартов на эти махонькие растеньица не существует, — термин «микрозелень» является исключительно маркетинговым явлением, — как правило, под это определения попадают ростки, состоящие из стебля, семядоли и первых настоящих листьев общей высотой до 25–40 мм.

Поначалу для выращивания микрозелени использовались семена эруки (рукколы), базилика, свёклы, грюнколи (кудрявой капусты), кинзы (кориандра). В двухтысячных к этой «компании» присоединились огурцы, горчица, редиска, васаби. фасоль, стевия и многие другие (некоторые компании выращивают до ста наименований).

Первоначально микрозелень использовалась для украшения и декорирования блюд, но со временем превратилась в полноправный компонент салатов. Проведенные пару лет тому назад исследования питательных свойств микрозелени позволяют делать осторожные предположения об их большей ценности по сравнению со взрослыми растениями, хотя для окончательных выводов данных ещё слишком мало. Я тоже решил пустить свои махонькие пажитники на собственное пропитание: и пользу прочувствовать, и насладиться неземной красотой блюда (см. фото слева) — земной красоты там быть не могло в принципе, потому как проращивался мой фенугрек без грунта.

Должен заметить, что особого восторга блюдо у меня не вызвало, поскольку не порадовало необычными вкусовыми качествами: есть можно, но предпринимать усилия к непременному участию в этом процессе пажитниковой микрозелени острой необходимости нет.

Оказалось, что в весьма, пока что, экзотической для наших палестин небольшой зелени выделяются три основные разновидности: ростки, микрозелень и «детская» зелень.

Критерий, по которому определяется микрозелень я уже изложил, однако следует добавить, что выращивается она в грунтовой смеси, требует для своего роста хорошего освещения и в товарном виде не имеет корешков. Что касается ростков, то они содержат собственно семя, корень и стебель и проращиваются в водной среде без света.

«Малышовая» зелень (baby greens) является ещё одним маркетинговым изощрением и весьма условно отличается от микрозелени, главным образом, более «взрослым» видом: стебель с настоящим листьями (как правило, только первыми) имеет высоту более 5 см.

Теперь я просто теряюсь в догадках: к какой категории — микрозелень или «детская» зелень, — придётся мне отнести выращенные побеги хренницы (см. фото справа), взращённые в рамках всё того же эксперимента по сбору семян.

Кстати, семена котэма продемонстрировали нежелание «сотрудничать со следствием» и из более, чем сотни семян дали всходы меньше пятидесяти — печальная статистика. Но я и эту зеленушку съем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий