Поиск по блогу:

суббота, 28 мая 2016 г.

Агрохимию — в жизнь!

Стратегический курс на использование передовых достижений современной агрохимической науки, принятый мной после недавнего провала попытки упрощённого земледелия, начал реализовываться немедленно, сразу после его принятия.

На практике это выразилось в замачивании семян в растворе стимулятора роста, после чего часть отправилась на проращивание (кабачки и огурцы), а остальные — разместились на бумажной полоске, приклеенные «обогащённым» клейстером, погрузились в предназначенные им бороздки на грядке и, очень надеюсь, начали произрастать.

Читать дальше...

Впрочем, расскажу обо всём по порядку.

Первым делом развёл в пол–литре воды, как и написано на упаковке, пакетик «Вымпела» — стимулятора роста, адаптогена, криопротектора, термопротектора, ингибитора болезней, активатора почвы и прилипателя (именно такими эпитетами снабдил этот препарат производитель). Получился раствор коньячного цвета (см. фото слева) и, поскольку для его хранения под рукой оказалась пустая бутылка из–под «Старого Кахети», пришлось на ёмкость наклеить устрашающую этикетку с жалким подобием Весёлого Роджера — по крайней мере, Роджер получился действительно весёлым (см. фото слева).

Выдерживал в растворе стимулятора все семена по три часа, как написано в инструкции к препарату. «Водным процедурам» подверглись будущие кабачки, огурцы, кресс–салат и лук–батун. Нашлись также две семечки тыквы «Столовая украинская многоплодная» и пять «соседских» — неизвестной породы, добытых из дарёного плода в прошлом году (напомню, ранее из тридцати семян этих сортов не взошло ни одно растение, и все сроки вышли).

Все описанные далее в статье подходы, техники и приёмы я изучил по многочисленным публикациям в Сети и испытал их на личном опыте, поэтому осмелюсь предложить собственные оценки некоторым рекомендациям экспертов.

Пока семена намокали в растворе «Вымпела», приготовил клейстер из крахмала. Вообще–то, получился не столько клейстер, сколько густой кисель и, забегая вперёд, должен отметить, что вариант с крахмалом оказался не лучшим. Тем не менее, я свой киселёк остудил, добавил в него десяток капель «Энергена аква» — другой агрохимикат, стимулирующий рост, улучшающий всхожесть, защищающий растения от неблагоприятных факторов, снижающий содержание нитратов в плодах (тоже взято из инструкции, прилагаемой к флакону). В конечном итоге, из полупрозрачного желе (потёки в миске на фото справа) получилась почти чёрная субстанция (в пластмассовой баночке).

Обращаю внимание любезного читателя, что если применение клейстера для подготовки семян к посадки является распространённой техникой, то его обогащение агрохимикатами, похоже, моё изобретение, — по крайней мере, ничего похожего я пока не видел.

Для изготовления «обоймы–патронташа» из семян, взял метровый отрезок самой простой туалетной бумаги, сложил его в несколько раз (см. фото внизу слева), разрезал на три полоски (см. центральное фото внизу), нанёс «колдовское зелье» (имеется ввиду чёрный клейстер) на каждую полоску.
Большинство огородников готовит ленты с семенами не разрезая широкую полосу бумаги на более узкие: они выдавливают шприцем небольшие капли клейстера в несколько рядов (от 3 до 5) на расстоянии друг от друга, рекомендуемом схемой посадки, затем мокрой спичкой вносят в каждую каплю семена, дают готовой многорядной полосе высохнуть (чтобы клейстер не лип) и сворачивают её в рулон. Всё это делается заранее (чаще всего зимой) и только перед посадкой рулон разрезается на узкие полосы.

Особенность моей ситуации заключается в том, что свои «патронташи» и высаживал в грунт сразу, то есть, ждать высыхания клейстера мне не требовалось, более того, мне это казалось даже вредным.

Встречаются рекомендации использовать для заготовок качественную многослойную туалетную бумагу, однако какой–либо аргументации для такого подхода я не нашёл. Правда, сплошная полоса из клейстера переувлажнила полоску бумаги и она даже не выдержала собственной тяжести (распалась на фрагменты), но причина — в моей ошибке: нужно было формировать отдельные капли из клейстера, а не «дорожку», но из–за отсутствия шприца пришлось сделать из пергамента конус, наполнить его клейстером и выдавливать через великоватое отверстие.

Семена кресс–салата равномерно распределить по ошибочной клейстерной «дорожке» не удалось (капли, ведь, у меня не получились) из–за неожиданного явления: после трёхчасового замачивания в растворе «Вымпела» семена выпустили большое количество слизи (см. фото внизу слева) и все попытки отмыть их от этой слизи провалились. Зато эта слизь без всяких проблем приклеивает семена к бумажной полоске, и клейстер не требуется (см. центральное фото внизу). На обеих фотографиях также хорошо видно, как влага из клейстера расползается по пористому материалу туалетной бумаги. А потом, лента с семенами укладывается в борозду, засыпается землёй, поливается водой и радует огородника урожаем (по крайней мере, очень на последнее надеюсь).
Должен признаться, что кресс–салат является моей давней и незатухающей страстью, но только лет десять тому назад я узнал его русское название (спасибо Интернету!). До этого я с тоской во взоре искал на прилавках рынков разных городов кутем, который впервые попробовал в Ташкенте в конце 80–х, после чего потерял душевный покой.

В начале двухтысячных я оказался в армянском ресторане города Харькова и там снова встретился с котэмом и снова не смог узнать его русское название.

Зато теперь с упорством, заслуживающего лучшего применения, второй год пытаюсь вырастить любимую травку (не путать с коноплёй: её я, как раз, совсем не люблю!). Пока, как–то, не очень получается.

Приобретённый опыт позволил внести некоторые коррективы.

Во–первых, клейстер я сварил из муки: столовую ложку (с горкой) на 100 грамм воды — размешал в холодной воде, поставил на плиту и при интенсивном помешивании довёл до нужной густоты (чем больше нагревалось «тесто», тем гуще оно становилось, но до кипения дело так и не дошло). Для того, чтобы клейстер превратился в «колдовское зелье» добавил в остывшую массу несколько капель всё того же «Энергена» — поменьше, чем в крахмальный клейстер, поэтому результат получился коричневатого цвета (см. фото слева). Самое заметное и ценное отличие мучного клейстера от крахмального заключается в том, что первый не передаёт избыток влаги в бумажную полоску, и она не размокает.

По классическим правилам, для приготовления клейстера нужно отдельно разболтать муку в небольшом количестве холодной воды, а потом влить в кипящую основную массу. Некоторые практики вообще не варят клейстер: берут побольше муки, поменьше воды (холодной) — и неплохо получается.

Во–вторых, при создании бумажного «патронташа» можно обходиться вообще без шприцев и подобных им приспособлений: достаточно зацепить на кончик спички каплю клейстера, затем аккуратно коснуться этой каплей подлежащей посадке семечке (чтобы к клейстеру прилипло только одно семя), а потом перенести семечку и каплю клейстера на полоску, как бы «вытереть» спичку о бумагу.

Таким упрощённым способом я и готовил посадочную ленту с семенами репы (см. фото справа) — экзотический, должен заметить, овощ для наших мест, я даже его никогда ещё не пробовал, хотя раньше она выполняла все те функции, которые сейчас взяла на себя картошка). Надеюсь, в этом году удастся попробовать…

В–третьих, я убедился, что привлечение агрохимии в моё приусадебное хозяйство заслуживает самой положительной оценки. Посудите сами, если по упрощённой технологии только 4% семян дали всходы, то с применением «Вымпела» из семи тыквенных семечек выросло шесть ростков (см. фото слева). Шесть, Карл!



Комментариев нет:

Отправить комментарий