Поиск по блогу:

воскресенье, 7 июня 2015 г.

Новые «зубы» для торцовки

Обнаруженная в начале года весьма неприятная проблема с ножами моего электрорубанка вселила настороженность и мнительность в отношении неблагополучной торцовочной пилы Eurotec: всё–таки немало она попилила древесины в прошлом сезоне, да и в этом уже хорошенько приложилась к брусу и доскам при строительстве забора.

В общем, настроил я свой критический взор на тщательное изучение пильного диска, и результат меня не обрадовал. Оказалось, что безымянное изделие, то есть, продукция неизвестного изготовителя, несущая на себе туманную надпись «saw blade», то есть, «пильное лезвие», лишилась многих режущих наварышей, которые, собственно, и определяют качество и усилие реза (см. фото справа).

Ситуация складывалась безвыходная, и необходимость замены пильного диска сомнений не вызывала.

Читать дальше...

Продавец–консультант строительного супермаркета присоветовал продукцию компании Haisser — разумное сочетание относительно невысокой цены и вполне приемлемого качества. Надпись на упаковке «Germany» не смогла ввести меня в заблуждение: китайский штрих–код не оставил места для иллюзий и фантазий (каких–либо сведений о компании или торговой марке Haisser найти в Сети не удалось).

На пути практического воплощения в жизнь идеи замены диска встала небольшая проблема: инструкция к торцовки, вследствие непонятных и загадочных происшествий слиплась всеми своими страницами в единый монолит, поэтому методику пришлось отрабатывать методом проб и ошибок — аккуратно разобрать, запоминая последовательность действий и потом воспроизвести их в обратном порядке..

Для операции потребовались (см. фото внизу слева): торцевой и два шестигранных ключа, которые шли в комплекте с пилой, а также кольца–вкладки для компенсации разницы в посадочных диаметрах (идут в комплекте с пильным диском). Большой шестигранник предназначен для болта, соединяющего рычаг с защитным прозрачным кожухом (на среднем фото внизу этот болт расположены в центре), а малым шестигранником выкручиваются два болта, крепящие опорную пластину кожуха (на том же фото — остальные болты). Снятый защитный кожух открывает доступ к болту, который крепит собственно пильнЫй диска. Этот болт выкручивается торцевым ключом (к сожалению, фото отсутствует). Чтобы предотвратить его прокручивание пильного диска при откручивании–закручивании болта, необходимо его зафиксировать при помощи кнопки, расположенной под рукояткой управления пилой (см. фото внизу справа.)

Кстати, последняя из фотографий была сделана уже после установки нового пильного диска и демонстрирует, кроме кнопки стопорения диска, качество одного из его зубьев.

Результат разборки узла крепления пильного диска представлен на фото слева: видны (слева направо) зажимной болт с шестигранной головкой, два малых винта с головкой под внутренний шестигранник для крепления основания защитного кожуха, опорное кольцо и две зажимные пластины, передающие пильному диску крутящий момент от двигателя.

На упомянутом фото отсутствует винт крепления рычага–кулисы к защитному кожуху: при разборке крепления я его не выкручивал в надежде обойтись без лишней операции, однако при последующей сборке (после установки нового пильного диска) этот винт пришлось всё–таки выкручивать — очень уж он мне мешал.

Перед началом установки нового диска я внимательно изучил зажимные пластины. С внешней стороны они неотличимы (см. фото внизу слева), но с внутренней одна из них имеет более высокий выступ (центральное фото внизу) для посадочного отверстия пильного диска, а вторая — ответную часть, выемку для обеспечения их плотного прилегания друг к другу (см. фото внизу справа).

Можно приступать к установке нового диска.


Первым делом устанавливается опорное кольцо, которое не позволяет зажимным пластинам прижаться к корпусу диска. Как видно на фотографиях, вал редуктора имеет шлицы, которые предотвращают прокручивание зажимные пластины и зафиксированного в них пильного диска.
Затем устанавливается несущая зажимная пластина — та, которая имеет выступ под посадочное отверстие пильного диска. Должен заметить, что вначале я не придал значения некоторому несовпадению паспортного и фактического диаметров посадочных отверстий диска: моя торцовка рассчитана на отверстие ⌀30 мм, а новый диск имеет внутренний диаметр 32 мм. Казалось бы, подумаешь — по миллиметру на сторону! Однако, этого миллиметра хватило, чтобы полностью разбалансировать сборку и вызвать биение диска при пробном запуске. Пришлось установить компенсационное кольцо (из набора, входящего в новый диск) с внутренним диаметром 30 мм и толщиной 1 мм (на фото имеет более светлый оттенок).
На выступ зажимной пластины с компенсационным кольцом надевается пильный диск.
Устанавливается вторая зажимная пластина, после чего весь «слоёный пирог» фиксируется зажимным болтом (болт не показан). После этого восстанавливается крепление защитного кожуха, кулисы, и пила вновь готова к работе.

Уже первые пробные пропилы показали правильность, я бы даже сказал мудрость принятого мной решения о замене диска: резать пиломатериалы стало на порядок легче — и самому нужно прикладывать меньше усилий, и нагрузка на двигатель моей нежной и легкоранимой торцовки существенно уменьшилась.



Комментариев нет:

Отправить комментарий