Поиск по блогу:

четверг, 29 января 2015 г.

Хилый «болгарин»: сеанс интенсивной «терапии»

Не знаю, как у вас, мой уважаемый читатель, но у меня весь мой инструмент — и ручной механический, и электрический — делится на три группы. Первая, самая большая — надёжные, проверенные временем и суровыми испытаниями, безотказные помощники, можно даже сказать, друзья закадычные. Вторая представлена «неустойчивыми элементами»: любят безвозвратно и окончательно теряться, по потом чудесным образом возвращаться «в лоно», то есть, неожиданно обнаруживаться тогда, когда на них уже практически поставлен, укреплён, загрунтован и покрашен крест.

Третья группа — инструментальные шлимазлы: началась коллекция со столярного молотка, затем зараза распространилась на торцовочную пилу и добралась до болгарского электрорубанка, который, несмотря на профилактические «прививки» и «закаливающие процедуры», а также атмосферу, наполненную чутким вниманием и трогательной заботой, загремел–таки в «больницу», то есть, попал в ремонтную мастерскую.

Читать дальше...

На первый взгляд, проблема не выглядела особенно тревожной: я заметил интенсивное искрение в моторном отсеке рубанка, унюхал несильный, но заметный запах гари и решил поменять щётки двигателя. Самостоятельно лезть в устройство, находящееся на гарантии не стал, понёс в мастерскую, хотя осознавал, что выработка щёток не относится к гарантийному случаю.

Приёмщик сразу попытался меня испугать предположением, что у электродвигателя сгорел якорь, но я не поддался — двигатель работает, поэтому подтвердить наличие проблемы может только после углубления в недра рубанка и дополнительной диагностики. А, вот, «на поверхности» оказалась другая проблема: разрушение одного из трёх ножей. Это открытие оказалось для меня полной неожиданностью: я абсолютно не представляю когда и при каких обстоятельствах произошло разрушение — я давно планировал заменить ножи, и время от времени поглядывал на них, контролируя состояние, но, видимо, был не очень внимателен (сравните левое и центральное фото внизу).

На следующий день мастерская сообщила результаты диагностики: щётки электродвигателя подлежат замене, якорь исправен, а крепление ножа, сильно повреждён (см. крайнее фото справа в верхней серии). По словам ремонтника, этим барабаном пользоваться, в принципе, можно, но при условии установки в него только двух ножей, то есть, слот, в котором находится разрушенный нож должен будет оставаться пустым. А вот, отдельно повреждённая деталь крепления не поставляется и если я хочу, чтобы «мне было счастье», то придётся заменять весь барабан в сборе.

Случай рассматривается как негарантийный (произошёл не по вине изготовителя) и за ремонт придётсz платить. Решил заплатить: отсутствие третьего ножа неизбежно нарушит симметрию нагрузок, что может выразиться в нежилательных биениях при вращении барабана и впоследствии привести к необходимости замены подшипников. Вот, такие пироги…

Сегодня забрал рубанок из мастерской:

  • два комплекта щёток (с пластинами, пружинами и щёткодержателями) — чуть меньше $6 (приводить цены в гривнях бессмысленно из–за её лихорадочного курса);
  • барабан (с ножами, см. фото в начале статьи, справа от заглавия) — $15,5

Для справки: рубанок в своё время мне достался за $93. Вот, и думаю теперь: то ли продолжать строгать им свои доски, то ли поставить в сервант между хрусталём и фарфором и любоваться на него.

Природная любознательность заставила меня разобраться в поломке и я разобрал злосчастное крепление. На фото слева изображено это крепление в разобранном виде (правая часть снимка) и в сборе (на примере одного из «оставшихся в живых» ножей):

  1. Строгальный барабан;
  2. Крепёжная колодка для ножа (не уверен, что деталь именно так называется, но я её назвал так);
  3. Опорная планка (название тоже моего изобретения);
  4. Нож (в правой части — останки разрушенной детали).

Нож укладывается на крепёжную колодку, поверх него — опорная планка, и весь этот «бутерброд» вставляется в слот барабана. Затем режущая кромка ножа выставляется на требуемую высоту и фиксируется тремя регулировочными болтами с шестигранными головками.

Внимательное изучение отдельных элементов крепления показало, что барабан находится во вполне рабочем состоянии (незначительные заусенцы по кромке, к которой прилегает блок ножа с креплением, не может считаться критическим повреждением — см. фото слева внизу). Гораздо больше пострадала опорная (фиксирующая) планка — там зазубрины–заусенцы явно по–серьёзнее, хотя ими тоже можно пренебречь (см. два оставшихся фото внизу). Получается, что я купил барабан в сборе ради несущественной планочки–накладочки. Вот, и верь после этого специалистам из мастерских!



Комментариев нет:

Отправить комментарий