Поиск по блогу:

суббота, 25 апреля 2015 г.

Кверху низом: установка

Так получилось, что подготовленным к установке деревянным столбикам для забора (вернее, «заготовленным» — именно так эта процедура озаглавлена в моей предыдущей публикации, потому как «подготовкой» я обозвал закупку и сортировку материала) суждено было начать свой путь к «местам постоянного жительства» в первую субботу после 145–летней годовщины «вождя мирового пролетариата», то есть, по старой советской традиции — на первом весеннем субботнике (в распавшемся на отдельные государства «союзе нерушимом» таких субботников на протяжении весны, лета и осени было не счесть).

Движимый совершенно естественной природной ленью, которая заставляет организм категорически уклоняться от лишней работы и усиленно стимулирует поиск наиболее лёгких путей для достижения цели, ямки для столбиков я решил копать при помощи «буровой установки», то есть, сверлить. Практически в самом начале освоения участка я приобрёл садовый бур, начитавшись восторженных отзывов дачников о полезности этой приспособы. Мой бур представлял из себя трубчатый шток со сменной фрезой на конце: надрезанный в двух местах по диаметру диск с отогнутой кромкой. Этот бур выполнил свою «всемирно–историческую» миссию при сооружении столбчатого фундамента для моего шойне, продемонстрировав при этом такие низкие эксплуатационные качества, что только его кражу я не оплакивал следующей зимой.

Читать дальше...

На следующий год снова потребовалась небольшая аккуратная ямка под столбик и, умудрённый жизненным опытом, я приобрёл ледобур и сказал, что это хорошо: в песчаной почве моего участка работа с этим инструментом почти доставляла удовольствие. И вот, в новом строительном сезоне, пришло время инструменту, рассчитанному на зимние рыбацкие радости, снова вгрызаться в грунт — рыть ямки для столбиков забора.

Я пропустил в своём описании этап разметки — не думаю, что эта рутина может оказаться интересной для моего читателя: поворотные столбики заменили собой колышки, установленные при выносе участка в натуру, водяной уровень помог выставить эти столбики в одной горизонтальной плоскости, а пузырьковый уровень — обеспечить их вертикальность. Затем между ними была натянута бечёвка, отмерены расстояния для места расположения каждого промежуточного столба… В общем, ничего сложного.

Итак, ямокопание… В процедуре принимали участие уже упомянутый ледобур (на фото внизу — красного цвета) и самодельный «земледолб» очень напоминающий шлямбур (по крайней мере принцип пробивания отверстий такой же — см. инструмент с жёлтой рукояткой на фото внизу), предоставленный сердобольным соседом для облегчения моей участи. Однако, в бурительно–долбительном соревновании убедительную победу одержал ледобур: он гораздо быстрее изготавливал ямки и работать им оказалось значительно легче. Справедливости ради необходимо отметить, что «дыробой» был довольно полезен в «накерневании» отверстий и при проходе верхнего растительного слоя почвы (потом уже в дело вступал ледобур).

В садово–огородной части участка не предполагается подъём уровня грунта (в отличие от остальной территории), поэтому расчёт глубины лунок под столбиков производился достаточно просто.

Короткий столбик (общая длина 2,25 м) должен быть заглублен в грунт на 75 см, чтобы осталось 1,5 м верхней части для крепления сетки–рабицы. Бечёвку между крайними столбами я натянул на высоте 50 см, таким образом мерный брусок (им я измерял глубину ямки) получил отметку 125 мм (см. фото справа). Лунка была сделана немного большей глубины, а затем подсыпана щебнем до нужной отметки.

Как было ранее объявлено, перед водружением столбика в ямку торцы пергамина дополнительно гидроизолируются плёнкой (фото внизу слева), затем брус устанавливается по месту (центральное фото внизу) и раскрепляется щебнем с трамбовкой каждого слоя (фото внизу справа). Правда, с плёнкой получилось, как потом оказалось, не очень хорошо…

И вот так, столбик за столбиком, прирастает ряд опор для забора…



Комментариев нет:

Отправить комментарий