Поиск по блогу:

воскресенье, 3 мая 2015 г.

Уроки столбления

Совершенно неожиданно, уже после монтажа четвёртой части столбиков будущего забора (см. фото справа), у меня возникло какое–то новое, но определённо приятное чувство: то ли начал ощущаться дополнительный едва уловимый уют, то ли начал повышаться комфорт от грядущей защиты личного пространства.

Даже постоянный читатель моего журнала вряд ли помнит, что участок для строительства мне достался буквально «в чистом поле», что несло в себе некоторые отрицательные аспекты, например, отсутствие соседей и, как следствие, немного удручающее одиночество. Впрочем, соседи могли оказаться, не дай бог, такими, что одиночество превратилось бы в несбыточную желанную мечту.

Как бы там ни было, но начавшиеся проявляться контуры ограды моего «маетка» реально добавляют позитив в существование и энтузиазм в реализацию заборостроительной идеи: вряд ли меня поймут обладатели участков уже ограждённых заборами или голландцы, которых ещё в средние века инквизиция приучила к обязательной открытости личной жизни (и заборы у них низкие, и занавесок–штор на окнах нет, чтобы сразу было заметно, если затевают что–нибудь запрещённое).

Читать дальше...

Однако, эта публикация направлена на весьма практические стороны «столбления» земельного участка, а все метафизические и эмоциональные переживания — простое «лирическое отступление на заранее заготовленные позиции».

Для моего постоянного читателя совершенно не является секретом тот факт, что какого–либо серьёзного опыта в сфере строительства у меня нет, поэтому многие техники и приёмы работы приходится осваивать «по ходу пьесы», тщательно изучив предварительно теоретические основы и положительный опыт предшественников.

После собственноручной установки десятка столбиков по технологии, описанной в предыдущей статье никаких революционных открытий в заборостроении мне сделать не удалось, однако некоторые тонкости и замечания выработались (может быть, они пригодятся тем, кто пойдёт по моим стопам).

Во–первых, я несколько недооценил роль и значение шлямбуроподобного бура (на фото слева он жёлтого цвета). Оказалось, что используемый мной в качестве основного средства ледобур (на тому же фото он красного цвета) формирует ямку недостаточного диаметра: столбик в неё входи, но с натягом, с усилием, а дополнительная проходка «шлямбуром» расширяет лунку до приемлемого диаметра.

Более того, при использовании ледобура достаточно сложно строго выдержать вертикальность ямки (трудно при вращении удержать рукоятку ледобура перпендикулярно к поверхности земли), зато с помощью тяжёлого инструмента ударного действия достаточно просто ликвидировать возникающие погрешности.

Во–вторых, не вполне удачной оказалась моя идея обматывать полиэтиленовой плёнкой зону выхода столбика из грунта: на некоторых столбиках под плёнкой образовался конденсат, что, несомненно, является вредным явлением для древесины (см. фото справа).

Очевидно, что «отпотевание» возникло из–за повышенной влажности исходного пиломатериала — не все используемые в качестве столбиков брусья успели высохнуть до приемлемого состояния. Сейчас я ищу решение для проблемы: с одной стороны, очень хочется защитить столбик от затекания атмосферных осадков за пергамин, а с другой — возникает реального перспектива негативного воздействия «внутренней» влаги.

Кстати, сомнения в целесообразности «укутывания» подошвы столбика не возникают: там конденсат, скорее всего, не образуется.

Для «столбления» другой границы участка вновь потребовалась установка поворотных столбиков: один возле водоёма, другой — на фасадной линии. Так получилось, что «фасадному» столбу предстоит выполнять ещё одну, дополнительную функцию — служить несущей опорой для одной из створок ворот. С целью усиления этого столбика и облегчения, в последующем, монтажа ворот, я прикрепил к этому столбу отрезок металлической трубы 60×40×2 мм.

На серии фотографий внизу изображена эта труба, очищенная от ржавчины (использовалась «болгарка с металлической щёткой») и с просверленными отверстиями для крепления к столбу (фото слева) и эта же труба, покрытая грунтовкой красного цвета (на центральном фото обозначена цифрой 2, для сравнения, под цифрой 1 находится такая же труба в исходном состоянии). В деревянном брусе столбика я сделал выемку (цифра 3 на центральной фотографии) для установки в последующем деревянного лага 50×50 мм (цифра 4)

На правой фотографии изображён установленный по месту столбик с прикреплённой к нему трубой (использовались «глухари» ⌀8×80 мм) и закрытой сверху пластмассовой пробкой (выемка в брусе тоже видна).



Комментариев нет:

Отправить комментарий