Поиск по блогу:

пятница, 3 апреля 2015 г.

Дополнительный штрих к вариациям


Около трёх месяцев тому назад озадачился я вариантами устройства цокольного перекрытия и устройства пола первого этажа. Свои размышления на эту тему я изложил в отдельной статье и в той же статье разместил фотографию, которая отобразила промежуточный этап укладки пиломатериалов на четыре балки перекрытия (см. верхнее фото справа). После окончания укладки на балках оказались 75 досок 40×200×4500 мм.

Вчера мне привезли свежераспиленный брус 100×100×4500 мм, который пришлось уложить на тот же штабель. В конечном итоге общая высота уложенной на балки древесины оказалась в два раза больше зафиксированной на фотографии. Общее количество усилий, затраченных мной на штабелирование пиломатериалов, посеяло в моей душе сомнение: а выдержат ли балки такой вес (мне он показался весьма внушительным — см. нижнее фото справа).

Несложный расчёт показывает, что теперь на четырёх балках сегодня находятся 2,7 м⊃3 подсохшего леса (можно считать по 700 кгс/м⊃3) и 0,945 м⊃3 откровенно мокрой древесины (думаю, что 900 кгс/м⊃3) — получается 2740 кгс или 685 кгс на одну балку. Учитывая длину одной балки равной 4 м, получается, что на каждый метр балки действует нагрузка чуть больше 170 кгс, а поскольку балки расположены друг от друга на расстоянии одного метра, то выходит, что нагрузка составляет 170 кгс/м².

Возвращаясь к начальным расчётам нагрузок на перекрытие и несущей способности балок, я с удивлением осознал, что вызвавшая у меня озабоченность и настороженность нагрузка представляет только половину расчётной.

Всё–таки полезно и поучительно, при случае, увидеть наглядную демонстрацию, подтверждающую расчёты: теперь я непоколебимо уверен в надёжности своего перекрытия — убедился воочию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий