Поиск по блогу:

вторник, 26 июня 2012 г.

Я достаю из широких штанин…

Получилось практически по Маяковскому — строительный паспорт действительно оказался «краснокожей паспортиной». Конечно, цвет у него не кумачово–алый, как нос алкаша, но и весёленький поросячий оттенок, более присущий кофточкам журналисток, которые легко доводят до бешенства Филиппа Киркорова, несомненно гораздо ближе к красному, чем синему (убедитесь сами: на фото справа — розовый строительный паспорт и синий мой личный).

Честно говоря, могли бы и побогаче оформить… Хотя, гораздо важнее не обложка, а содержание этой розовой папочки. Внимательно изучив каждый листик, я не нашёл для себя чего–нибудь неизведанного или непознанного.

Вот из чего состоит строительный паспорт будущего родового гнезда:

Читать дальше...
Титульный лист
Действительно титульный: содержит все мои титулы, координаты и идентификаторы, титулы земельного участка (адрес, номера госакта, размеры, целевое назначение и т.п.), регистрационный номер паспорта и дату регистрации (зря я, что ли, мотался в районный отдел архитектуры?!), гордое имя органа, выдавшего этот паспорт и подпись руководителя. И, конечно же, всё это покрыто гербовой печатью отдела.
Схема застройки земельного участка
На листе снова перечислены вся имеющаяся информация об участке (см. титульный лист) и нарисована схема расположения моего дома с навесом для автомобиля и верандой (в первом варианте она называлась террасой), сарая (витиевато назван помещением для инвентаря), теплицы, септика и фильтрующего колодца (в экспликации эта «сладкая парочка» названа местными очистными сооружениями), скважины водоснабжения (по экспликации — трубчатый колодец), сад (зелёные насаждения), огород и покрытие (туманный компонент, который охватывает всё, что не занято домом, хозяйственными постройками, садом и огородом). Все размеры, расстояния и расположение объектов были продуманы мной долгими зимними, потом переменчивыми весенними ночами и переданы в архитектурное бюро вместе с заявлением об изготовлении строительного паспорта — совпадение итоговой схемы с моими идеями оказалось полным. Подпись руководителя отдела архитектуры, печать (не путать с районным архитектурным бюро).

Справедливости ради, необходимо отметить, что рассматриваемая окончательная схема содержит некоторую дополнительную (и немаловажную) информацию. Так, красная линия, оказывается проходит как раз по фасадной границе моего участка, то есть позволяет использовать территорию участка с этой стороны в полном объёме (точнее, в полной площади). Вместе с тем, дальний конец участка, длиной 25 м, попадает в охранную зону канала (участок южным краем примыкает к водоёму), и строительство там не допускается (а не очень–то и хотелось!). А ещё на схеме есть отметки высот — наследие топографической съёмки на первом этапе оформления строительного паспорта. Думаю, пригодятся в хозяйстве…
Ситуационная схема размещения земельного участка
Традиционная выкопировка из генерального плана села в масштабе 1:5000 с отмеченным флуоресцентным маркером места расположения участка. Подпись руководителя отдела архитектуры, печать.
Септик
Лист, содержащий фрагмент какой–то статьи об устройстве железобетонного септика. Краткость — сестра таланта, поэтому архитектурное бюро предоставило мне эту рекомендацию талантливо: последнее предложение последнего абзаца не закончено, но чем ещё хотел поделиться со мной неведомый автор, со статьи которого была сделана эта ксерокопия, я так и не узнал.
Фильтрующий колодец
Этот лист — родной брат предыдущей статьи о септике: кратко, сумбурно, неполно, ну и хрен с ним.
Требования по застройке участка.
На лицевой стороне листа в описательной форме указаны мои же расчётные данные: общая высота жилого дома не должна превышать 8,5 м, расстояние от дома до красной линии и края дороги (у меня они совпадают) — 8 м, минимальные расстояния от границ участка до жилого дома — 1,52 м, до хозяйственных построек — 4 м тип ограды по фасаду — комбинированная с каменно–габионовой основой и деревянным верхом. Присутствует, также, требование, чтобы до существующих сооружений на соседних участках оставалось не менее 8 м, но соседние участки не застроены и соблюдение этого требования ложится уже на соседей (кто первый встал — того и тапки!).

Обратная сторона листа содержит табличку минимальных расстояний от сооружений до деревьев и кустов (из ДБН 360–92), а также выписку из «Правил благоустройства населённых пунктов, обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия и экологической безопасности на территории Броварского района».

Выписка содержит один пункт (1.17), который подробно описывает требования к ограждениям участков, устройству ворот и калиток. Внизу страницы красуется моя подпись о том, что я ознакомился с требованиями упомянутых ДБН и «Правил…»
Обязанности заказчика
Я должен:
  1. направить уведомление о начале выполнения строительных работ в Госархстройинспекцию или территориальную инспекцию ГАСК (не даром я выполнял своё домашнее задание!),
  2. осуществлять застройку в соответствии со строительным паспортом и с соблюдением всего, чего только можно (стандарты, нормы, правила и т.п.),
  3. вносить изменения только через отдел архитектуры,
  4. восстановить или отремонтировать всё чужое, что поломаю или испорчу в процессе строительства
  5. после окончания строительства сделать исполнительную съёмку (надо будет разобраться, что за зверь такой), передать эти сведения в градостроительный кадастр и получить отметку службы градостроительного кадастра в декларации о готовности объекта к эксплуатации,
  6. беречь строительный паспорт, как зеницу ока (серьёзно, есть такой пункт, только я про зеницу чуток приврал).
А ещё, кроме шести позиций обязанностей, я имею две позиции прав: заказать на основании строительного паспорта проект дома у организации, которая имеет соответствующую лицензию, и заказать привязку к участку типового проекта. Как вы понимаете, права заплывать за буйки и стоять под грузом мне не предоставили.

В завершение, о моей ответственности: несу, в соответствии с законодательством за нарушение требований этого строительного паспорта. Может быть, и рад бы отвертеться, да пришлось учинять свою подпись и на этой страничке.
Топографический план участка
Лист содержит чертёж моего участка с отметками высот в масштабе 1:500 и заверен печатью архитектурного бюро (не отдела архитектуры). Впрочем, этот документ является необязательным в составе строительного паспорта — мне его прицепили на всякий случай, да и выбрасывать, наверное, было жалко.

Первым моим побуждением было совершить немедленный и дерзкий кавалерийский наскок на ближайшее почтовое отделение, чтобы отправить в инспекцию ГАСК необходимое уведомление, но чиновник оказался, как всегда, не так прост. И если классы–подклассы будущих построек по государственному классификатору строений и сооружений ДК 018-2000 я определил без особых проблем (дом — 1110.3 — будинок одноквартирний садибного типу; теплица — 1271.6; сарай — 1271.9; скважина — 2222.4; септик — 2223.3), то необходимость формирования загадочного «кода объекта» поставила меня в тупик. Такая же история приключилась и с категорией сложности объекта (ДБН А.2.2-3-2004): сарай с теплицей относятся к I категории, а дом — к II (указывать большую или обе?). А ещё непонятка с «ответственным за выполнение работ»: я планировал отвечать за всё сам (и, соответственно, контролировать ход строительства), но с 1 июня этого года у меня, в таком случае, должен быть квалификационный сертификат (я должен обязательно указать его серию и номер в уведомлении). Велико, конечно, искушение заполнить бланк уведомления в меру собственного понимания, но это, почти наверняка, приведёт к отказу из–за неизбежных ошибок. Придётся всё–таки снова ехать в Бровары…


Комментариев нет:

Отправить комментарий