Поиск по блогу:

понедельник, 14 июля 2014 г.

Суровые будни строгания

Что–то продолжают вылазить из моего нового электрорубанка всё новые неожиданности: то выбрасыватель стружки хронически забивается и не выполняет свою прямую функцию, а это напрочь забился всё теми же опилками–стружками воздухозаборник.

И лопнул приводной ремень. На практике это выглядело так: двигатель жужжит, а барабан с ножами не вращается. Благо–дело в комплекте с рубанком шёл запасной ремень (видимо, производитель знает слабые места своей продукции).

Причина повреждения оказалась всё той же: внутренняя полость, в которой расположены шкивы и ремень напрочь забилась «отходами производства». А попали они туда через решётку–жалюзи (см. фото справа), причём необходимость воздухозаборника в этой части инструмента я так и не понял: металлическая накладка с жалюзи прикрывает только шкивы. Ещё более непонятным и необъяснимым оказался тот факт, что воздух в эту полость воздух ещё и засасывается.

Читать дальше...

В общем, после яростной борьбы с набившейся в полость древесной «перхотью» (её извлечение далось мне нелегко) и установки нового ремня я спохватился и зафиксировал результат своего труда на фото (см. слева) — уважаемый читатель оказался лишённым возможности оценить масштаб трагедии, представшей перед моем взором после снятия защитной крышки–накладки. Впрочем, некоторое представление можно получить от ошмётком порванного ремня, присутствующих на той же фотографии.

Заглянул я, на всякий случай, и под накладку с решёткой, прикреплённую с противоположной стороны рубанка. Там оказался двигатель и, похоже, именно для его охлаждения столь интенсивно засасывался воздух через отсек со шкивами и ремнём. На двигателе тоже присутствовали следы «струганины» — пыль и опилки, — хотя и в значительно меньших, некритических количествах.

Пораскинув мозгами, я пришёл к выводу, что именно попавшие в отсек шкивов стружки–опилки явились причиной разрушения приводного ремня: оказавшись между ремнём и канавками шкива, они увеличили натяжение ремня, возможно вызывали проскальзывание, а следовательно нагревание, да и просто–напросто повреждали своими щепками–занозами нежное силиконовой тело привода.

Больше я рисковать не мог, и нужно было предпринимать экстренные меры для защиты ремня от деревянного мусора (кстати, нужно теперь искать, где бы купить запасной ремень, на всякий случай).

Под рукой оказались обрезки аготекстиля и скотч: первый хорошо пропускает воздух, а второй худо–бедно сможет закрепить материал в нужном месте. Итак, прикрыл я решётки–жалюзи снаружи спанбондом (см. фото внизу слева) и это оказалось правильным решением: даже мелкая пыль теперь оказывается за бортом неумолимого всемирно–исторического процесса строгания (см. фото внизу справа).

В процессе поиска потенциальных поставщиков приводного ремня (я всё–таки настаиваю на необходимости иметь один–два в запасе — работы, ведь, ещё много предстоит) набрёл я на интересное обсуждение моей модели электрорубанка Sparky. Говорят, что изначально вместо поликлиновой ременной передачи на этих болгарских рубанках устанавливали передачу с зубчатым ремнём: на барабан с ножами можно таким способом передать большее усилие, поскольку ремень не проскальзывает на шестерёнках. С другой стороны, поликлиновая конструкция не позволяет ремню сразу же рваться при слишком большой нагрузке на барабан. Более того, если зубчатый ремень окажется неимоверно прочным, то заклинивание барабана с ножами может даже вывести из строй двигатель. Здесь, как говорится, палка о двух концах.

Кроме того, наличие трёх ножей при весьма умеренной мощности устройства (750 Вт), оказывается не очень оправдано: рубанок может вообще не «потянуть» глубокое строгание (2–3 мм) — у меня приключались остановы и на меньших глубинах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий