Поиск по блогу:

суббота, 27 декабря 2014 г.

Битоголовки

Похоже, «стадный рефлекс» — штука принципиально необоримая. Говорят, что если натянуть поперёк пути овечьего стада верёвку, дождаться пока первые бараны–вожаки через неё перепрыгнут и сразу убрать препятствие, то остальное стадо всё–равно будет подпрыгивать на том же самом месте. В моём случае, этот рефлекс вылился в непреодолимое стремление покрепче соединить между собой нескольких вертикальных досок, составляющих несущую балку вопреки отчётливому пониманию инженерной бесполезности такого подхода.

Более того, я соединяю их не просто шурупами, а глухарями ∅8 мм (такими же, какие использовались для монтажа балок междуэтажного перекрытия в позапрошлом году). То есть, как «подпрыгнули» нанятые мной строители два года тому назад при монтаже междуэтажного перекрытия, так я и совершаю «прыжки» при формировании каждой балки перекрытия цокольного.

Читать дальше...

Ещё летом я закупил немало упомянутых глухарей, но только сейчас дело дошло до изготовления первых нескольких балок перекрытия первого этажа. От уже упоминавшихся строителей, сооружавших деревянный каркас второго этажа моего дома должна была остаться бита—головка на 13 мм (точно помню, что покупал её на рынке «Юность»), однако нашлась штуковина фирмы Haisser меньшего размера (на 10 мм — не могу вспомнить зачем я её покупал).

Из положительных характеристик обнаруженной биты—головки следует упомянуть вмонтированный в неё магнит, который помогает удерживать глухарь в бите — на мой взгляд, весьма полезное качество, хотя среди пользователей иногда встречается неаргументировано негативное к нему отношение.

Если бы речь шла о шурупах, то проблем ожидать не пришлось — найдены оптимальные биты для моего импульсного гайко—шуруповёрта, а вот для шестигранной головки имеющихся глухарей нужно искать новую биту. Честно говоря, у меня нужная полудюймовая бита—головка есть — в наборе Dewalt (на фото справа отмечена цифрой 1), но она меня не устраивает: глухарь глубоко в неё проваливался, поскольку бита предназначена, скорее всего, для закручивания гаек (удлинённая полость в корпусе биты может «впустить» в себя излишнюю длину болта, на который накручивается гайка). Кроме того, эту биту—головку нужно устанавливать в шуроповёрт (для неё — гайковёрт) через переходник (с шестигранника ¼″ на квадрат ⅜″, который тоже есть в наборе — на фото справа отмечена цифрой 2): спрашивается, зачем усложнять конструкцию и городить огород?

А ещё, в девольтовском наборе есть биты именно для болтов на 7 и 8 мм (глубина только на толщину головки, расположены в нижней части фотографии справа), намагниченные и с шестигранным держателем ¼″ (то есть, под мой шуруповёрт без переходника): получается, что я приобрёл набор Dexter только ради биты на 13 мм — все остальные «калибры», представленные в этом наборе у меня уже были. Ну, да ничего: запас, как говорится…

Наиболее простое решение заключалось в приобретении шестигранной головки—биты на 13 мм, такой же, какими пользовались уже дважды упомянутые мной строители из далёкого 2012 года. Несмотря на разочаровавшие меня биты торговой марки Dexter для привода PZ, мне снова пришлось покупать декстеровские биты (на этот раз биты—головки, см. фото слева и вверху справа, рядом с заголовком статьи): просто, других вариантов не оказалось в продаже — только набор.

Лаконичная информация, приведенная на обратной стороне блистера—упаковки лишь пролила яркий свет на место изготовления этого инструмента (Тайвань) и адреса компании «Леруа Мерлен», владельца торговой марки Dexter, а также бросила странный отблеск на категорию изделий: украинский импортёр утверждает, что эти биты — «товар группы Bosch» (интересно, что это означает?).

В общем, теперь я укомплектован битами—головками если не на все, то на многие «случаи жизни», хотя мне нужна была всего лишь бита на 13 мм (½″).

Когда тема шестигранных головок— бит была практически закрыта, попались мне на глаза торцевые головки с храповиком, которыми я пользовался давным—давно и уж не помню для каких целей. Среди них тоже оказалась головка на 13 мм и она очень похожа на биту—головку, входящую в набор DeWalt (по крайней мере, конструктивно ничем не отличается, кроме длины). А может и её можно приспособить для использования с шуруповёртом? Несмотря на то, что посадочное гнездо торцевой головки рассчитано на полудюймовый квадрат, а у меня имеется квадрат только на ⅜″, решение оказалось достаточно простым.

На стендах «Леруа Мерлен» обнаружился адаптер (переходник) с квадрата ⅜″ на квадрат ½″, которые одним махом решает все проблемы с использованием торцевых головок с гайковёртом (см. фото внизу). Переходник изготовлен на Тайване («Made in R.O.C» — это совсем не «Made in P.R.C») из хромо—ванадиевого сплава и компания даёт десятилетнюю гарантию на изделие. Теперь можно крутить любые гайку или болт хоть рычагом с храповиком, хоть шуруповёртом — только успевай покупать нужные торцевые головки.

Вообще—то, была возможность купить адаптер Dexter для шуруповёрта сразу с шестигранника ¼″ на квадрат ½″ (сейчас у меня реализован двухступенчатый переход — с шестигранника ¼″ на квадрат ⅜″ и с квадрата ⅜″ на квадрат ½″), но он шёл в наборе с двумя другими переходниками с шестигранника ¼″ на квадрат ¼″ и квадрат ⅜″. Я решил не плодить лишних прибамбасов и ограничился уже описанным переходником с квадрата ⅜″ на квадрат ½″

Особо въедливый читатель может припомнить мои же слова в начале статьи: «зачем усложнять конструкцию и городить огород?». Отвечаю: вот, такой я противоречивый и переменчивый!



Комментариев нет:

Отправить комментарий