Поиск по блогу:

воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Баран с резьбой

Увенчалась–таки успехом настойчивость природы: больше месяца заманивала она меня на участок хорошей погодой и сейчас, в третьей декаде декабря, стоят солнечные дни с температурой до 7–8 градусов тепла — хватит отсиживаться, стройка зовёт!

И вот, собравшись с духом, я выдвигаюсь «на объект». Честно говоря, откладывание зимней сессии было вызвано не столько опасением, что придётся работать в холоде, сколько страхом переодевания в рабочую одежду: уже в конце октября мне приходилось долго собираться с духом и собирать в кулак всю свою волю, чтобы влезть в стылую робу. В декабре же перспектива контакта тёплой кожи с вымерзшим комбинезоном побуждала искать порой смехотворные поводы для отлынивания: детство, юность и молодость мои прошли на юге, поэтому обожаю лето и ненавижу зиму. Но, как я уже отметил, природа не оставила мне выбора: пришлось ехать.

Читать дальше...

По дороге заглянул на хозяйственный рынок. Дело в том, что печальная судьба моей торцовки, вынудила меня восстанавливать некоторую утраченную функциональность своими силами. В первую очередь, речь идёт о фиксаторе поворотного стола, который первым вышел из строя. Напомню, разрушилась пластмассовая рукоятка на шпильке–винте (см. фото слева), с помощью которой можно было закреплять опорный стол торцовочной пилы под нужным углом и, таким образом, сделать косой рез доски.

Решение проблемы, собственно говоря, лежало на поверхности: использовать в качестве фиксатора болт М10 около 60 мм, длиной однако каждый раз затягивать и отпускать его с помощью ключа оказалось весьма непродуктивно. Рисовалась схема с гайкой–«барашком», которую можно накрутить на ствол болта, а затем законтргаить.

Почему–то совершенно не приходила в голову идея найти болт с головкой–«барашком». Впрочем, если эта идея меня и посещала, то только мельком, не задерживаясь — совершенно не так, как обычно посещает тёща.

На рынке «Юность», неоднократно упоминавшемся мной в статьях по различным строительным проблемам, есть «точка», торгующая крепежом, которую я всегда посещаю в первую очередь — меня поражает необъятный ассортимент ей товаров. Порой возникает проблема, над которой долго и безрезультатно бьёшься, а придёшь к этому торговому месту, пошаришь глазами по стендам, лоткам, стойкам и вдруг увидишь именно ту штруньку, которая, оказывается, тебе была нужна. Ну, и топаешь радостно на стройку, устанавливаешь штруньку и проблемы больше нет.

Вот и сейчас, ожидая своей очереди, я традиционно елозил взглядом по витрине и увидел его — винт с «барашком» (см. фото вверху справа, рядом с заголовком статьи), даже, я бы сказал, с «бараном», поскольку М10 — это вам не хухры–мухры! Дальше — всё просто: было так, как изображено внизу слева, стало так, как внизу справа.

Кстати, на последнем снимке (внизу справа) хорошо виден принцип работы ручки фиксатора: после поворота штанги стола на требуемый угол, винт, по мере закручивания, надавливает на шток (стержень тёмного, фактически чёрного цвета) и тот, где–то в недрах поворотного механизма с усилием упирается в основу стола и зажимает его, предотвращая случайные проворачивания. Эта система работает для произвольных углов поворота, а для некоторого набора наиболее часто используемых углов достаточно выжать фиксирующую ручку (видна на фото слева вверху) и повернуть штангу: подпружиненая защёлка зафиксирует выбранную позицию автоматически (но это становится возможным при выкрученной ручке фиксатора, в моём случае — «барашке»).

Ну вот, совсем другое дело! Теперь можно приступать к изготовлению балок перекрытия первого этажа — обрезка досок под углом 60° больше не является проблемой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий