Поиск по блогу:

пятница, 5 июля 2013 г.

Терем: и сучки, и задоринки

Прошёл месяц (день в день!) моей напряжённой «трудовой вахты» на стройке (поэтому и публикаций в блоге не было). Сегодня же на объект заехала бригада, которая будет пожинать результаты моего самоотверженного труда, то есть формировать стены второго этажа моего дома.

Целый месяц был посвящён обработке пиломатериалов, предназначенных для обшивки этого самого этажа. Речь идёт о досках 25×200 мм общим объёмом не менее 4,9 м³. Как–то я уже считал, сколько будет стоить устройство вентилируемого фасада из имитации бруса и оказалось, что моё решение, с шалёвкой, в 1,8 раза дешевле даже бюджетного варианта с имитацией бруса. А если нацелиться на использование материалов повышенного качества, без сучков, и задоринок, то ценовой разрыв увеличивается более, чем в три раза.

Конечно, свежепиленная древесина требует сушки и очистки, а также, как и любые другие пиломатериалы, пропитки средствами огнебиозащиты. Вот этим манипуляциями с пиломатериалами я, собственно, и занялся.

Читать дальше...
Первым делом очистка от прилипших опилок (ох, как их оказалось немало!) и удаление болтающихкся по краям древесных волокон — похоже, именно они называются задоринками, а не шутки–анекдоты Михаила Задорнова. Пиломатериалы пользуются спросом и владельцы лесопилок особо не заморачиваются заботами о качестве своей продукции: и толщины досок «гуляют», и кривыми они получаются, и задиры на кромках образуются из–за тупых пильных полотен. Наверное, существует пиломатериал идеального качества, но сколько же он сто́ит?

И вот, принимая за роковую неизбежность полученный в начале июня пиломатериал, начал я его чистить от опилок и задиров–задорин (фото вверху справа). Там где, встречались остатки обзола, они беспощадно удалялись (фото слева).

Отдельного обсуждения заслуживают сучки. Действующие стандарты на строительную древесину знают великое множество разновидностей сучков. Самая неприятная особенность сучков заключается в том, что они высыхают быстрее основного массива и, если не имеют надёжного сцепления с массивом, то легко выпадают — я убедился в верности этого утверждения на собственном опыте: и при надавливании пальцем они вылетают, и даже самостоятельно.

Дырочка от сучка, конечно, не добавляет эстетизма, но это не самая большая неприятность. Дело в том, что через отверстия в наружной деревянной обшивке могут свободно залетать осы–мухи и вить в пространстве между досками и плитами ветро–теплозащиты свои гнёзда. Очень неприятное такое соседство — и в этом я тоже убедился на личном опыте, когда штук пять ос вознамерились соорудить своё гнездо на стропилах моего шойне, в котором я базировался весь месяц.

Сражение с сучками окончательной и безоговорочной победой, честно говоря, не увенчалось. Деревообрабатываюцая наука повествует о чудесном станке, который самостоятельно высверливает сучок и самостоятельно вставляет в образовавшуюся дырочку деревянную затычку нужного размера — в лучших традициях автоматики и телемеханики: «кнопку нажал — мешок на спине». Ясное дело, такого станка у меня нет, зато есть стамеска и топор и с их помощью я вырубил все (или большинство) трухлявых сучков, а также тех, которые совершенно недвусмысленно обозначили свою решимость покинуть доски в самое ближайшее время. Выглядело это примерно так, как изображено на фотографиях ниже.


Маленькие отверстия–выемки заделывались паркетным герметиком:


Дефекты покрупнее залеплял опилками, замешанными на клее ПВА:


Должен заметить, что на правом фото вверху запечатлен мой первый (и не совсем удачный) опыт замеса опилок на ПВА — в дальнейшем я клал гораздо меньше клея. А вот самые крупные дырки я не заделывал вообще: придётся фрагменты досок с этими большими отверстиями просто вырезать при монтаже.

После того, как все доски были проинспектированы, очищены и «запломбированы», наступило время их пропитывания антипиренами и антисептиками. Для тыльной стороны досок (наиболее «пострадавших» от моей инспекции) применялся препарат «Страж» (БС–13). Для лицевых частей досок я решил использовать средство, которое, кроме защиты древесины, может придать материалу более привлекательный вид.

В конкурсе на лучшее покрытие для моих досок участвовала продукция Pinotex и Neomid. Сделать безапелляционный выбор я не смог, поэтому решил использовать результаты достижений обеих фирм: Пинотекс–грунтовку (фото внизу слева) и Неомид–лессировку (фото внизу справа).



Комментариев нет:

Отправить комментарий