Поиск по блогу:

четверг, 4 ноября 2021 г.

Битовая чехарда

После длительного затишья возобновилась активная «жизнь» моего шуруповёрта — в текущем строительном сезоне особая нагрузка не него не приходилась. Впрочем, всё шурупокручение сводилось к использованию крепежа с «филипсовским» приводом (PH), и только в сентябре я ринулся в «последний и решительный бой» с чердачным перекрытием, а там без Pozidriv–шурупов никак не обойтись. Ну, и без соответствующих этому приводу бит.

Из приобретённых предыдущей осенью насадок PZ2 несуществующего бренда две штуки пролежали в тишине и покое почти год, а когда приступили к исполнению своих прямых обязанностей, ожидаемо продемонстрировали свою «кривизну» — разлетелись на куски.

Читать дальше...

Каким–то чудом мне удалось не выпасть из рабочего темпа и буквально за день до того, как «сдохла» последняя бита я приобрёл упаковку бит вполне солидной торговой марки Wurth (см. фото вверху справа, рядом с заглавием статьи). Конечно, «вюртовская» продукция не является эталоном крутизны, но и откровенного пренебрежения не заслуживает. Так я думал до тех пор, пока первая из двух бит PZ2 не разлетелась на куски при вкручивании второй десятки шурупов.

Почему выбрал именно WURTH? Накануне приобрёл такой же блистер с битами для PH2 (у них белые пояски на «шейке», вместо чёрных у PZ) и откровенных недостатков не обнаружил, хотя саморезов с таким приводом пришлось устанавливать немного. В общем, ощутил суровую поступь литовца по фамилии Обломайтис и по–быстрому рванул в хозмаг за дополнительной порцией расходников.

На этот раз решил взять вообще серьёзный бренд, Bosch (см. то же фото). Вообще–то, с «бошевскими» битами я встречался и раньше и, как–то, не сложилось между нами большое и светлое чувство: вроде бы, явных «косяков» всемирно известный бренд не демонстрировал, но настороженность постоянно присутствовала. В этот раз, находясь в состоянии лёгкой паники, — биты начали разлетаться из–под моего шуруповёрта как тюльпаны–подснежники 8 Марта, — испытывая дежавюшные (или правильней, дежавьёвые?) ощущения от перспективы повторения лета 2013 года, выпучив глазные яблоки, таки хапнул блистер с битами Bosch. И, как потом оказалось, зря: «бошевская» продукция достойно приняла эстафету от «вюртовской» и точно так же разрушалась на втором десятке шурупов.

Дежавизм ситуации нагнетался и усиливался.

Снова бежать в супермаркет за очередными «пластилиновыми» битам уже не было ни сил, ни желания. Нашёл через Интернет изделия, предназначенные для импульсных шуруповёртов от украинской торговой марки DNIPRO-M (см. фото слева). Бренд существует в стране уже три года, но для меня «объявился» совсем недавно: я вдруг начал замечать появление многочисленных салонов компании в самых оживлённых уголках города и довольно обширный ассортимент предлагаемой продукции. Впрочем, изготавливается всё это разнообразие традиционно на очень дальнем востоке, то есть, на самом дальнем.

Коротких бит не нашлось, пришлось покупать длинные, 50 мм. Должен заметить, что с битами для импульсного инструмента мне уже приходилось сталкиваться в Украине и позитивных эмоций это знакомство не оставило (в отличие от нежно и заботливо лелеемого набора из Канады), но подспудно теплилась робкая надежда: вдруг, в этот раз повезёт.

Не повезло: насадка строго приказала долго жить на… правильно, на втором десятке шурупов! Мой постоянный читатель уже догадался о действии «правила табуна».

Я не нашёл отлетевшую часть биты, но то, что осталось в шуруповёрте, продемонстрировало весьма странную структуру излома (см. фото справа) — такое впечатление, что рабочая часть насадки просто рассыпалась (из чего, интересно, их делают в тех китаях?).

В общем, упоминавшаяся дежавейщина крепнет, расползается и полыхает всеми своими фибрами. Куда бежать, где искать приличные биты?



Комментариев нет:

Отправить комментарий