Поиск по блогу:

понедельник, 25 марта 2024 г.

О знойном гусаре замолвлю-ка слово

Попались мне на глаза фотографии, которые я сделал в июле прошлого года: «закатились» они «под диван» в смартфоне и пролежали там невостребованные в пыли и забвении. Фотографировал я венгерский острый соус, приобретённый в Duty free аэропорта Будапешта, откуда вылетал на встречу с семьёй, укрывающейся за границей от кацапско-фашистского вторжения (ранее я уже упоминал про этот продукт, но отвлёкся и…).

За последние пару лет я изрядно «подсел» на изделия подобного типа, но в Западной Украине удаётся «добывать» только продукцию брендов Univer (Крутой Витёк, Гуляшкрем, Червоное золото) и Hazánk Kincsei (вариант Гуляшкрема). И вот мне попался вроде бы новый продукт, Csipős Huszár производства компании Chili-Trade (см. фото вверху справа).

На деле оказалось, что состав «Знойного гусара» ничем не отличается от уже известного «Крутого Витька», разве что за основу берётся другой сорт перца (но это не точно). Впрочем, о процентном содержании перца в конечном продукте компания умалчивает (в «Крутом Витьке» — 87%), зато в списке ингредиентов отсутствует ксантановая камедь (в «Крутом Витьке» присутствует).
Знаю, знаю — csipős в контексте перца-паприки означает по-венгерски «жгучий, острый», однако, Гугл-переводчик выдал значение «горячий» (сам-то я в венгерском не очень силён, чуть похуже, чем в тамильском или суахили, которые вообще не знаю) — ну как было не поизголяться над народом, трижды избирающим прокацапского В.Орбана главой правительства?!

У двух подобных соусов даже этикетки очень похожи: складывается впечатление, что гусар — братан Витька, хотя возможно похожесть вызывает наличие одинаковых чёрных жгучих усов и общий придурковатый экстерьер. А вот цена оказалась существенно различной: баночку «Крутого Витька» я покупал в Ужгороде в 4 раза дешевле, чем такую же баночку «Знойного гусара» в Будапеште. Правда, нужно делать поправку на особенность торговой площадки: в аэропорту даже чашка кофе стоит в 2,5 раза дороже, чем в городе.

В остальном же — никаких претензий: и «гусар» так же хорош, как «Витёк», и «Витёк» хорош как «гусар».



Комментариев нет:

Отправить комментарий