Поиск по блогу:

пятница, 10 октября 2014 г.

Газоотвод от газопровода

До сих пор я ни разу не обмолвился о газификации своего дома (ну, может когда–то и вылетело случайно одно–другое словечко, которое не воробей и, следовательно, его уже не поймаешь).

Дело в том, что проблема газификации нерушимо и безальтернативно упиралась в сооружение септика: от проходящего вдоль участка газопровода нужно сделать отвод к моему дому, и проходить этот отвод должен на расстоянии не менее 1,5 метров от сооружений, в моём случае от септика.

Проект газификации дома был разработан и утверждён ещё в марте прошлого года, но проложить трубу не было никакой возможности: септику было уготовано совершенно определённое место, а неточная трассировка газовой трубы могла внести дополнительные трудности с позиционированием локальных очистных сооружений: пусть уж лучше газовщики пляшут от фактического расположения септика и теперь отступ в 1,5 метра — их головная боль.

Первым делом я совершил экскурсию в броварскую районную газовую контору, что по улице Шевченко,4 (фото вверху справа: непонятно, почему на часах кабульское время — я вышел из конторы в два часа пополудни, впрочем, не исключено, что эти часы показывают точное время только два раза в сутки).

Читать дальше...

Не перестают меня удивлять совпадения и случайности, происходящие со мной в славном райцентре под названием Бровары! В 2012 году меня кружило в районе бульвара Независимости — сначала 56 дней мы с Держкомзёмом плющили друг друга, потом архитектурно–планировочное бюро неистово ваяло строительный паспорт.

Позже «направление главного удара» переместилось на улицу имени украинского Кобзаря: сначала — райотдел архитектуры, через год — бюро технической инвентаризации (обе конторы находятся в доме №8А по улице Тараса Шевченко), а ещё через год, то есть, в текущем году — Броварской филиал по эксплуатации газового хозяйства публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Киевоблгаз» (у меня еле хватило терпения написа́ть полное название, надеюсь у вас хватило терпения его прочитать). Находится эта газконтора — именно под таким названием этот филиал известен широким трудящимся и тунеядствующим массам, а также Викимапии — на той же улице в доме №4, всего в 160 метрах от райархитектуры и БТИ. На панорамной фотографии внизу видны и дом №8А (в крайней левой части фотографии) и подразделение «Киевоблгаза» (на фото — крайнее здание справа; кстати, изображён не перекрёток, а прямая улица — просто на панорамном снимке сильно искажена перспектива):

На втором этаже обнаружился нужный мне кабинет, и я возрадовался: как мне повезло, что попал я в газконтору именно в приёмные дни, то есть, в один из приёмных дней, то есть, в один приёмный день.

Говорят, самый короткий рабочий день у водолазов, но и они могут утонуть от зависти, узнав, что служба газификации «пашет» по четыре часа в неделю с перерывом на обед (я знал, что вы мне не поверите, поэтому сфотографировал табличку).

Руководителя службы газификации имеющийся у меня проект не удовлетворил: возникло много технических вопросов, соответственно выросло ветвистое дерево возможных путей реализации этого проекта.

Тот факт, что имеющийся у меня проект был утверждён в марте прошлого года даёт возможность газифицировать мой дом «по–старому», в отличие от нововведения — стандартного подключения. Меня в течение полутора лет не покидают сомнения: не прогадал ли я, поддавшись на уговоры владельцев газопровода и согласившись оформить проект в последние дни перед вступлением в силу новых правил, или лучше бы газифицировать дом по стандартному подключению?

В целом, выполнение работ по газификации разбивается на два этапа: наружная часть — от газопровода до счётчика (до жёлтого ящика на внешней стороне стены дома) и внутренняя — от счётчика до горелок в плите и котле.

В первом приближении, в рамках подключения «по–старому», стоимость первой части (наружной) может составить около 12000 гривень, а второй — около 5000. Сокрушённо качая головой, кряхтя и тяжело вздыхая, возвратился я в Киев. Подключение «по–новому», по тем же предварительным оценкам, может обойтись на пару тысяч дешевле, но потребует разработку, согласования и утверждения нового проекта. Стоит ли оно таких усилий?

Может, поискать альтернативных исполнителей проекта? Впрочем, а зачем их где–то искать — они уже давно есть: хозяева газовой трубы, разработавшие пару лет тому назад проект подключения моего дома к этой самой трубе.



5 комментариев:

  1. соглашайтесь по старому
    я по новому уже год не могу сделать.
    от трубы к дому сделали, а дальше не хотят.
    Альтернативных брать не хочу, так как кроме того, что нужно сделать - нужно всё это ввести в эксплуатацию. А вот тут могут возникнуть неприятные сюрпризы со стороны газ конторы.

    А кто у них сейчас руководитель. Когда я начинал - был Иван Иванович известный коррупционнер из Мариуполя. Почитайте про него в интернете много интересного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже согласился, только не с броварской газконторой, а с фирмой, которая мне делала проект и которая является хозяином трубы. Выставили калькуляцию в 12,5 тыс: от врезки до котла/плиты. Правда, пока ещё нет ни котла, ни плиты, но поставят просто заглушки.

      Удалить
    2. Они берутся ввести всё в эксплуатацию?

      Удалить
    3. Вообще-то берутся, но не сейчас. Как мне объяснил один из читателей моего блога, существуют две фазы "газообладания": первая - присоединение, вторая - подключение. На текущий момент я присоединяюсь к газопроводу и с готовностью дома это никак не связано (поскольку дом ещё не готов). После приёма дома в эксплуатацию и установки всех предусмотренных проектом газовых приборов можно говорить о подключении, то есть использовании газа.

      Принимая во внимание наличие в любой газконторе "ивана ивановича" проблему подключения (после присоединения) можно, в принципе, решить и до приёма дома в эксплуатацию (по крайней мере прецеденты были -- утверждает компания). Но от меня потребуется то, что любил и, несомненно, продолжает нежно любить Иван Иванович.

      Пока я решил реализовать первую фазу (присоединение), а разбираться с подключением уже в следующем году.

      Удалить