Поиск по блогу:

среда, 23 мая 2012 г.

Паспортный стол для домов

Мы немало, товарищ, с тобою
Штурмовали суровых преград,
И опять на лесах новостроек
Наши песни сегодня звучат!
© Ю.Визбор, М.Кусургашев


Отдохнув денёк после получения госакта, я возобновил хождение по кабинетам: следующая задача — получение строительного паспорта. Может кто–нибудь и посчитает оформление этого документа ненужной формальностью, но штраф в размере 4500—5500 грн. за незаконное строительство совершенно не запланирован в моём бюджете.

Оформление строительных паспортов регламентировано приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно–коммунального хозяйства Украины №103 от 05.07.2011 («Порядок выдачи строительного паспорта застройки земельного участка»).

В соответствии с этим приказом я, как застройщик, должен обратиться «в соответствующий специально уполномоченный орган градостроения и архитектуры с письменным заявлением о намерениях застройки земельного участка».

Итак, первая задача: найти этот самый «соответствующий специально уполномоченный орган градостроения и архитектуры». Мой предыдущий опыт неоднократно подтверждал, что это не такая простая задача, как может показаться на неискушённый взгляд.

Читать дальше...
Поисковики дружно, в один «голос», утверждают, что отдел градостроения и архитектуры Броварского района находится по адресу ул. Гагарина, 10–А.

Я честно посетил этот адрес (на карте отмечен голубой точкой), заведомо предполагая, что искомого отдела там не окажется: броварские реалии многому меня научили. И действительно, в одном из окошков ЖЭКа, занимающего часть первого этажа общежития в доме №10—А по улице имени первого космонавта, красуется табличка с новым адресом искомого учреждения — ул. Металлургов, 22 (на карте адрес отмечен красной точкой). Как оказалось, этот отдел, вернее коммунальное предприятие «Архітектурно–планувальне бюро» Броварского райсовета Киевской области (именно так оно правильно называется) расположено совсем недалеко от районного управления Держкомзема (отмечен лиловой точкой), поиск которого, в своё время, оказался не простой задачей.

В общем, надумаете оформлять строительный паспорт в Броварском районе, смело следуйте рекомендациям по поездке в Держкомзем, только выходите из маршрутки на одну остановку раньше (называется она «Автопарк») и добираться туда от станции метро «Лесная» можно ещё одной маршруткой, №403.

Общение со специалистом бюро прошло быстро, доброжелательно и по–деловому — разительное отличие от райуправления Держкомзема. Я заранее подготовил три документа, которые должны прилагаться к заявлению (вычитал в упомянутом приказе Минрегионов):
  • ксерокопии паспорта (три страницы) и идентификационного кода;
  • нотариально заверенная копия госакта на право собственности на земельный участок;
  • эскиз намерений застройки: картинка из моего трёхмерного изображения участка (я проектирую свою усадьбу в Google SketchUp) с размерами дома, хозяйственных построек, септика, фильтрующего колодца и скважины.
На следующей неделе предстоит выезд геодезистов бюро на мой участок для топографической съёмки (мой эскиз принят за основу), после чего мы продолжим общение со специалистом. Сразу же получил замечание о несоответствии моих идей санитарным нормам: скважина для забора воды должна находиться от фильтрующего канализационного колодца на расстоянии не менее 20 м. А вот расстояние от дома до септика не регламентируется, хотя я пытался выдержать 8 м.

И не требуется согласования с санэпидстанцией и пожарной службой! Зато требуется точный почтовый адрес участка: индекс, название улицы, номер дома, и без них зарегистрировать (и выдать мне) строительный паспорт никак невозможно. Вот тут и возникла серьёзная загвоздка — улицу только предстоит назвать и вычислить номер дома (пока ничего этого нет и в помине). Но сделать это сможет только сельсовет на одном из своих ближайших заседаний. Говорят, адрес свой я получу через пару недель.


2 комментария:

  1. Здравствуйте, подскажите во сколько вам обошелся строительный паспорт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этой статье я привёл подробный расклад по расходам, связанным с получением строительного паспорта.

      Удалить