Поиск по блогу:

среда, 20 июня 2012 г.

Землеописание, земледеление, землеизучение: геодезия

Расскажу о практическом применении наук о Земле на моём конкретном участке. Началось всё с земледеления (читайте внимательно — речь идёт о земледелении, а не земледелии!), поскольку именно с деления земли, то есть выделения участка на необъятном лике нашей планеты и начинается, собственно, процесс землевладения (по крайней мере, уже наглядно видишь, чем именно владеешь) и только потом — земледелия. Как догадался искушённый читатель, земледелением занимается геодезия и первая геодезическая процедура связана с выносом координат участка в натуру.

Хотя зимой прошлого года и была предпринята попытка выноса в натуру, но она имела отношение к территории, на которой сегодня располагаются уже два участка. Короче, процедуру необходимо было повторить, тем более, что архитектурное бюро должно сделать топографическую съёмку участка для оформления строительного паспорта, но перед этим участок должен быть в обязательном порядке вынесен в натуру.

Мне бы извлечь урок из предыдущей борьбы с геодезистами, которая длилась более двух недель и состояла в ежедневных преодолениях ими непреодолимых препятствий, мешающих выполнению работ…

Читать дальше...
В общем, я решительно и энергично наступил на те же грабли. Очередные две недели телефонных уговариваний того же геодезиста закончились за день до Троицы и я в отчаянии позвонил в пятницу вечером в несколько компаний, выполняющие геодезические работы. Условия одной из них меня вполне удовлетворили (вынос 4 точек стоил 950 грн.) и на следующий день (3 июня) в течение 25 минут границы моего участка были обозначены вожделенными колышками с точностью ±3 см. Кроме того, ребята извинялись (правда, довольно вяло) за то, что не смогли выполнить заказ в тот же день. Для сравнения: процедура выноса в декабре 2011 года заняла более 2-х часов подготовительной калибровки аппаратуры на местности и те же полчаса установки колышков с точностью ±15 см.

После этого началась борьба с геодезистом броварского архитектурного бюро. С 23 мая, дня подачи заявления на оформление строительного паспорта, геодезист архитектурного бюро успешно уклонялся от выезда на участок, мотивируя отсутствием пресловутых колышков (даёшь досрочный вынос, особенно в натуру!). В течение первой недели июня он вновь пытался меня «отфутболить» под тем же предлогом, но я был настойчив: колышки уже торчали полным ходом.

Знаете, какой был следующий аргумент геодезиста? Насладитесь: «мой напарник в отпуске, а права на управление машиной есть только у него, поэтому я не могу доставить на участок аппаратуру». Наконец, 11 июня утром геодезическое сопротивление сломлено и на машине моего зятя специалист с аппаратурой был отконвоирован на участок.
Процедура заняла около получаса и состояла в том, что я ходил по периметру участка с шестом, на вершине которого была прикреплена какая–то загадочная хреновина (см. фото), а геодезист поглядывал в дисплей теодолита и что–то записывал в блокнот (видимо, каждый раз он видел что–то хорошее в этой хреновине). Потом я получал сигнал перейти на следующую точку.

Далее, мне следовало ждать звонка из броварского архитектурного бюро, которое на основе результатов топосъёмки и моих представлений о будущем доме и хозяйственных постройках приступит к работе над строительным паспортом.

Есть, правда, ещё одна заковыка на пути к обладанию вожделенным документом — необходим точный почтовый адрес моего участка. Это уже задача из области другой науки — землеописания, более известной в широких кругах как география и она была решена в срок.


Звонка из архитектурного бюро я не дождался и позвонил сам. Аудиенция была назначена на 20 июня и в её процессе были составлены два договора:

  • договор о создании проектно–изыскательской документации, фактически — о разработке топографического плана (так оформляется уже выполненная топосъёмка); сметная стоимость выполнения работ составляет 337 грн. 56 коп.
  • договор о предоставлении услуги (изготовление схемы застройки земельного участка), смета — на 412 грн. 75 коп.

Как всегда, подробное изучение договоров и смет (в который раз призываю внимательно читать документы!), дало богатую пищу для рассуждений о бюрократизме и формализме, а также послужило причиной моих широких улыбок, сопровождаемых моим же мелким хихиканьем. Любители подобного жанра могут присоединиться к моим размышлизмам и хиханькам.

Договора, конечно же, предельно коротки и просты: архитектурное бюро, с одной стороны, и я, с другой стороны, обязуемся: они — что–то там сделать в удобные для них сроки, а я — оплатить по смете.

Наибольшее удовольствие доставляет ознакомление со сметами.

Первая, о расходах на составление топографического плана, построена на суммах, взятых из нормативного сборника 1982 года: милые глазу и сердцу 19,89 за «комплексные инженерно–геодезические изыскания« на местности, 3,61 на загадочные «организацию и ликвидацию (?!) работ« и 2,11 «стоимость внутреннего транспорта« — похоже, машина моего зятя, на которой мы возили геодезиста относится к внешнему (или наружному?) транспорту…

Впрочем, на этом приятности сметы заканчиваются: сначала получившаяся сумма (25,61) умножается на коэффициент 1,32, потом ещё и на 8,32 (каждый раз ссылаясь на номера приказов и постановлений), а потом на всё это навешиваются 20% НДС и — прощай, ностальгические 25,61 рубля (гривень–то в 1982 году ещё не было).

Вторая смета хороша совсем другим. Если выполнение работ по первому пункту «изготовление схемы размещения жилого дома«, может быть, и стоит 169,45 грн. (там тоже какая–то сложная формула расчёта с коэффициентами — от малых сумм к приличным), то от содержания и стоимости второго пункта берёт лёгкая оторопь — «приём документов от застройщика» сто́ит 13,02 грн. (плата за поездку на маршрутке из Киева в Бровары и обратно на треть меньше). Оказывается, до 2008 года эта изнурительная работа оценивалась всего в 2,20 грн. Хорошо, что это безобразие, наконец–то, исправили: это ж как можно было принимать заявления всего по 2,20 за штуку?!.

Теперь уж ни у кого, надеюсь, не вызовет удивления, что составление договора и расчёт стоимости обойдётся в 55,53 грн., то есть, чуть дороже приёма четырёх заявлений. Ну, и дальше в том же духе: подбор (?!) и изучение исходных данных, изготовление копий схем, оформление и комплектация документов — всё по 25–50 грн. Интересно, за 53,16 грн. титульный лист будет раскрашен фломастерами или на нём сделают скромненькое золотое тиснение?

Даже на первый взгляд видны бескрайние горизонты и широкие перспективы дальнейшего совершенствования сметного мастерства: почему, например, не включается в калькуляцию стоимость закладки листа в принтер для печатания сметы, собственно печатание и последующее извлечение распечатанной сметы из принтера — запросто тянет гривень на 18–20. А если ещё ввести телеграфный тариф за общение с посетителем &mdash, 5 коп. за слово… Вот где резервы! Не дорабатывают ещё товарищи, тщательне́е надо…


Договорились, что строительный паспорт будет готов через пару недель (т.е. 7 июля, но в договоре для архитектурного бюро зарезервирован конечный срок 19 июля), хотя не исключено, что документы будут готовы ещё до конца июня. А пока у меня домашнее задание — ознакомиться с порядком выполнения строительных работ, установленных Постановлением Кабмина «Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ» (№466 от 13.04.2011).


Комментариев нет:

Отправить комментарий