Поиск по блогу:

суббота, 13 сентября 2025 г.

Аркуш №17 (Летопись загородного жития)

Для очередной публикации о хронологии моего загородного существования собрал воедино три поездки: с 30 августа по 01 сентября, с 3 по 6 и с 10 по 12 сентября. Казалось бы, речь идёт о десяти днях пребывания в селе, но фактически — только семи: заезжал с вечера, чтобы с утра следующего дня сразу приступить к работе, а не толкаться в электричке почти полдня, да и в Киев возвращался тоже утречком последнего дня (плестись на железнодорожную платформу после трудового дня порой бывает слишком утомительно).

Вторая поездка (3-6 сентября) ознаменовалась сооружением каркаса платформы поворотной площадки, а третья открыла возможность для работы над опорными стойками, на которых эта платформа будет гордо реять между верхним и нижним лестничными пролётами. Довольно много времени ушло на уточнение высоты расположения этой площадки, то есть, определение длины требуемых опор-стоек. В конечном итоге, с некоторой долей волюнтаризма, установил длину величиной 194 см. Аминь!

Читать дальше...

Успел даже нарезать из профильной трубы 60×40 четыре балки требуемой длины, но к сварке с лежнем и платформой так и не приступил в силу непреодолимых, объективных обстоятельств (любознательному читателю придётся осилить всю статью, чтобы узнать причины).

Изготовление каркаса платформы оказалось неразрывно связанным с интенсивным использованием маркеров: размечалось много мест резки и сварки. Обретённые не так давно белые маркеры, которые должны были идеально выполнить свою функцию на тёмном, почти чёрном по цвету, а не только по происхождению, металле, сильно разочаровали: приличные разметочные линии можно было получить только в первые несколько применений, затем их цвет становился грязно-серым, существенно хуже различимым на фоне металла и неприемлемо толстым (изначально позиционировался толщиной 0,7 мм). В общем, приходилось часто менять маркеры, не дожидаясь их естественной «погибели» (ни коллаже слева представлены увеличенные изображения нового и использованного маркеров в различном увеличении).

Оказалось, что такой маркер совершенно не подходит для разметки по металлу: мягкое пишущее стило быстро разлохмачивается и охотно собирает грязь (где вы видели чистый металл?!). На всякий случай, заказал я ещё одну небольшую партию подобных маркеров, но не белых и другого производителя. Посмотрим…

Полмесяца тому назад собрал я цветки чернобривцев и оборвал лепестки, пытаясь заготовить полезную приправу. Лепестки сушатся и, по всем признакам, уверенно движутся в нужном мне направлении: когда они приобретут хрупкость и ломкость, смогу их перемолоть в порошок (пока что они скорее вяленый, чем сушёные). Но имеющиеся четыре кустика за прошедший период разродились новыми соцветиями, причём их количество практически не уступает первоначальному. Природные рачительность и бережливость, зачастую воспринимаемые за жадность и скупость, не позволили пройти мимо ещё одной возможности запастись богатой на лютеин продукцией, и я снова собрал цветки, но на этот раз решил засушить их в виде подсмотренного в Сети «имеретинского шафрана», для чего нанизал их на «кукан» и подвесил на стене (см. изображение справа).

Раз уж забрёл на огород, то собрал урожай свёклы — судя по явным признакам, уже пришло её время.

Из рутинных, дежурных операций, которые произвожу регулярно, совершил очередную (восьмую с конца апреля) подкормку проблемной ёлки (как раз со времени предыдущего «кормления» прошли две недели) и влил в канализационную систему очередную порцию препарата с бактериями, призванными утилизировать поступающие в септик отходы.

Ну, и теперь о причинах бесславного досрочного «побега» из села. Резкое похолодание последних дней, похоже, пробудило в моих «недрах» дремавший вирус, и явственно начали проявляться простудные явления: слабость, головокружение, ощущение жара (температуру не измерял), свербёж в носу, сухой кашель. Решил завершать «героику труда», хотя возвращение в Киев планировалось на следующее утро.

Напоследок вздумалось обрезать в размер последнюю стойку уже упоминавшейся поворотной площадки. По завершению реза услышал за спиной потрескивание: от искр, летящих из диска «болгарки» загорелась сухая трава во дворе — небольшой такой пятачок, размером со сковородку. Проблема ерундовая: мотнулся за водой в дом и быстро бы залил очаг возгорания, но ко времени доставки «средства пожаротушения» огонь существенно расширился и полведра воды проблему не смогли решить.

Начал таскать воду с возросшей интенсивностью, но всё так же не успевал справиться с возгоранием — огонь продолжал распространяться, весело трещал, производя изрядное количество дыма, через который оказалось довольно сложно что-то рассмотреть. Я уже упоминал, что моё самочувствие и так было не слишком хорошим? Воооот…

В конце концов, пришлось использовать огнетушитель, который уже несколько лет ждал в сарае своей участи — честно говоря, я не надеялся, что он ещё способен извергнуть гасящую пламя субстанцию, но изделия провило себя с самой положительной стороны: мощная былая струя газа быстро подавила огонь. Затем пришлось развернуть подключённый к водопроводу шланг и вдумчиво, не торопясь тщательно залить водой всю выгоревшую территорию (см. фото слева), чтобы сделать невозможным возобновление пожара от коварно спрятавшегося и затаившегося очага с тлеющими останками сухой травы.

Знали бы вы, какой от меня шёл запах — всё, абсолютно всё, чуть ли ни насквозь провонялось дымом!



Комментариев нет:

Отправить комментарий