Поиск по блогу:

четверг, 6 октября 2016 г.

Ашыпка оркетехтора

Уже больше двух месяцев размышляю я над своей ошибкой: спроектировал помещения первого этажа своего дома легкомысленно перенося судостроительный опыт на объект гражданского строительства — сказалась особенность моего инженерного образования и склонности к минимализму. Прозрение наступило после завершения монтажа чернового пола в западной половине строения: ходил по свежему настилу и представлял, как перехожу из гостиной в кухню, прохаживаюсь по этому самому главному помещению здания (даже главнее санузла!), выхожу из кухни…

Стоп! А ведь на выходе сразу упираюсь в лестницу! Ну, не так, конечно, как на фото справа, — у меня дверь сможет свободно открыться на всю свою ширину, — но, всё равно, получается очень «по–корабельному», как будто наблюдается острейший дефицит места–пространства.

Читать дальше...

В общем, мой «проект 11/h4» требует безусловной коррекции в плане изменения перегородок, образующих кухню на первом этаже — таковы неизбежные издержки моего самостоятельного непрофессионального проектирования (хорошо, что вовремя заметил и ничего не пришлось переделывать).

Поиск решения проблемы решил провести с использованием онлайн–сервиса RoomSketcher: бесплатная версия, как и положено, имеет существенно обрезанный функционал, но для моих целей этого оказалось вполне достаточно. Сначала наваял изначальный вариант (см. фото слева).

Именно так должна была выглядеть моя кухня: столик с табуретками под окном, рабочая зона со шкафчиками, плитой и мойкой справа от окна, холодильник и дополнительная тумба для мелкой кухонной техники (микроволновка, кухонный комбайн и т.п.) слева от двери.

Вообще–то, моя лестница на второй этаж несколько отличается от изображённой на эскизе — конструкции нужной мне конфигурации не оказалось в имеющемся у RoomSketcher наборе, — но общие габариты и расположение соответствуют истинным.

Встроенная в RoomSketcher функция «Камера» позволила сделать снимки входа в кухню снаружи (см. рисунок внизу слева) и изнутри (внизу справа), явив убедительное доказательство порочности моего первичного замысла: подобное архитектурное решение больше не имеет права на существование.

Последующие манипуляции с рисовально–чертёжными инструментами позволили соорудить вполне приемлемую альтернативу планировки (см. рисунок внизу слева), и вход в важнейшее помещения дома, при таком варианте, буквально дышит свободой и простором (рисунок внизу справа).

Вроде бы проблема и решена, но при такой планировки пропадает пространство для размещения дополнительной тумбы с мелкой кухонной техникой (в исходном варианте эта тумба примыкала к холодильнику). Может пока дойдёт дело до воплощения в жизнь появятся идеи получше?



Комментариев нет:

Отправить комментарий