Как–то совершенно неожиданно нахлынули воспоминания об уроках труда в школе, когда, высунув от старательности кончик языка и сведя к носу глаза от чрезмерной сосредоточенности, ваяли с пацанами обязательную табуретку (табуреткой, как водится, та композиция из деревяшек так и не стала). Потом, в молодости, я предпринимал самостоятельные попытки что–то мастерить по дому — какие–то полочки, подставки. Результаты были получше, но тоже выливались в произведения, мало ласкающие взыскательный глаз. Подспудно возникало, вырастало и наливалось соками обременительное чувство, что просто руки у меня растут из совершенно другого, чем положено места.
Подлил масла в огонь и воды на мельницу довольно непростой и утомительный период тренировочного строительства шойне–сарая на заре моей строительной эпопеи два года тому назад: печальная и непродуктивная эмоция только крепла и усиливалась.
Читать дальше...Впрочем, пытливый ум продолжал сопротивляться: меня не покидало смутное чувство, что причина может лежать в плоскости весьма примитивных инструментов. В самом деле, до недавнего времени старая отцовская ножовка, изрядно затупившиеся стамески, рубанок неизвестного происхождения и сомнительного качества, плоскогубцы да несколько отвёрток составляли весь мой арсенал.
Вообще–то, я несколько драматизировал ситуацию, сгустил краски и понагнетал истерию, но исключительно из соображений натуралистичности изложения. На самом деле, просветление началось лет семь тому назад, когда к моему единственному электрическому инструменту — дрели — добавились, по случаю переезда в новую квартиру, перфоратор и «болгарка». Самоотверженная битва с карнизом для штор в конце 80–х, который я в течение целого дня пытался закрепить на железобетонном потолке с использованием обычной дрели и нескольких поломанных свёрл, ещё долго вызывала дрожь при одной только мысли о сверлении бетона. Но оказалось, что перфоратор эту проблему решает просто и быстро. А сколько проблем решила шлифмашинка!
Короче говоря, не всё оказалось настолько безнадёжным.
А когда у меня появился хороший шуруповёрт, то я по новому начал смотреть на проблему вкручивания саморезов, которая ранее выливалась, вернее, выдувалась в кровавые пузыри от отвёртки на ладонях «пролетария умственного труда». Потом у меня завёлся электролобзик, плоскошлифовальная машинка и электрорубанок: «это просто праздник какой-то» © Карабас. Есть в запасе ещё один электроинструмент, но пока не буду раскрывать всю интригу: я пообещал себе рассказать о нём в следующем месяце.
Та простота и быстрота, с которой стали выполняться работы, требовавшие ранее неимоверных усилий, а также достигаемое при этом качество, вселяют всё больше и больше уверенности, что для грусти и сомнений остаётся всё меньше и меньше причин. Как сказал когда–то кто-то умный, если руки золотые, то не важно откуда они растут.
Пожалуй, пора заканчивать лирические отступления и переходить к делу: вчера состоялось «боевое крещение» моего нового рубанка Sparky P382.
Как, должно быть, известно постоянному читателю моего дневника, свежепиленная древесина, хранящаяся в моём доме начала пышно расцветать зелёной плесенью. Будь это сыр, я бы только приветствовал такое развитие событий, однако, допускать мицелий в стены своего спального этажа я категорически не согласен: не думаю, что вдыхание спор цвели продлевает жизнь. Поэтому, и возникла несколько дней тому назад острая необходимость в электрорубанке: химические способы борьбы с грибком оказались малоэффективны и не способствовали улучшению экологических характеристик древесины (кто знает, может лучше было бы дышать плесенью, чем химикатами, которые её убивают).
Рубанок, в этом смысле — наиболее радикально средство: сравните фотографии одной и той же доски в исходном состоянии (фото внизу слева) и после строгания (фото внизу справа). А всего-то было снят слой 0,25 мм.
Конечно, полного умиротворения достигнутый результат вызвать не может: на фотографиях видны тёмные участки в глубине древесины, но тут уж деваться некуда: придётся мириться с некоторыми пороками — так ведь можно вообще все доски исстрогать в опилки. Главное, что ликвидировано активное «цветение», которое чрезвычайно меня удручает..
Кстати, об опилках: их оказалось неожиданно много — очистка трёх шестиметровых досок 25×150 мм вылилась в половину большого ведра стружек (фото справа). Я, правда, немного поэкспериментировал с толщиной снимаемого слоя — пробовал и 0,5 мм, и 0,75 мм — пока не убедился в достаточности толщины строгания 0,25 мм.
Итак, практическое использование нового электрорубанка началось успешно и практически без замечаний. Единственная неприятность — слишком маленький объём мешка для сбора стружки: наполняется он очень быстро, а наполнившись вызывается переуплотнение стружки внутри самого рубанка. В результате, стружка перестаёт поступать в мешок и её приходится довольно долго и непросто выковыривать из агрегата, чтобы система удаления мусора снова заработала. В общем, необходимо постоянно следить за наполняемостью мешка (а происходит это, напомню, очень быстро) и часто его очищать.
Проблему, наверняка, решил бы промышленный пылесос, но уж очень «жаба давит», когда задумываюсь о его покупке.
Дело давнее, но упомянутая в конце статьи жаба продержалась чуть дольше половины года — я таки купил пылесос .
ОтветитьУдалить