Эти два кресла появились в моём мебельном «арсенале» около сорока́ лет тому назад — к сожалению, подробности сего события навсегда скрылись в сумраке времён (память у меня не железная). Тот же сумрак не менее надёжно скрывает и обстоятельства их обновления–реставрации, то есть, появления своеобразной второй версии кресел никак не позже начала двухтысячных годов.
Кресла представляют собой деревянную конструкцию (спинка, боковины–подлокотники, каркас сидения), «обогащённую» эластичными пасами (натянуты на каркас сидения) и двумя поролоновыми подушками, уложенными на сиденье и спинку (см. фото справа).
Читать дальше...Как нетрудно догадаться, лет за пятнадцать интенсивной эксплуатации исходных кресел, — тех, которые в этой статье проходят под кодом «версия 1.0», — ремни–пасы безвозвратно растянулись, а подушки истончились более чем вдвое, что и привело к необходимости перетяжки мебели. Старательные специалисты заменили ремни, изготовили новые подушки и «зарядили» кресла (теперь уже «версии 2.0») на службу в течение следующих двадцати с лишним лет.
И вот, наступило время второго обновления, поскольку опорные ремни окончательно износились (см. фото внизу слева), хотя подушки ещё держат форму. Поскольку третья версия кресел подразумевала замену только эластичных пасов, я решил произвести работы самостоятельно, благо необходимый инструмент для этого имеется в наличии. Нужно было приобрести только эластичный пас, и таковой нашёлся в одном интернет–магазине: из четырёх модификаций, — жесткий, эластичный на 10%, 40% и 60%, — выбрал модель с наименьшей растяжимостью (10%), и его ширина оказалась равной 80 мм против использованных в «версии 2.0» (а может и версии 1.0) 55 мм.
Неожиданно трудоёмкой оказалась операция по снятию пришедших в негодность ремней: выковыривание скоб крепления (на центральном фото внизу — в зелёной врезке), даже с использованием убедительной отвёртки (голубай врезка на том же фото) стало нетривиальной задачей. Последовательность установки новых полос эластичного паса сводилась к складыванию вдвое каждого конца и заталкиванию получившегося фрагмента двойной толщины в монтажную прорезь деревянного каркаса сиденья (см. фото внизу справа).
Затем край паса фиксировался двумя рядами скоб, — роль необхдимого для этого мебельного степлера успешно выполнил его строительный «собрат», — после чего аналогичная процедура производилась с противоположным концом паса (см. фото слева). Следует заметить, что наибольшую трудность составляла необхдимость угадать требуемую длину паса до «загиба»: при слишком раннем складывании было практически невозможно запихнуть край паса в щель рамки сиденья, а при излишней длине возникало нежелательное провисание рабочей зоны ремня.
В общем, приходилось как–то изощряться, применять различные уловки для удержания полос в более–менее натянутом состоянии.
Полосы поддерживающих пасов в поперечном направлении устанавливались с переплетением–перекрещиванием, чтобы обеспечить синергию в распределении нагрузок от моего немалого «тухеса» (см. фото справа). По моим расчётам общая опорная площадь новых полос немного превосходит суммарную площадь удалённых: в предыдущей версии были установлены 8 пасов шириной 55 мм, а сейчас — 6 пасов шириной 80 мм, то есть, 440 условных миллиметров против 480.
В целом, серьёзных далекоидущих надежд на долгую службу кресел после предпринятого мной обновления я не возлагаю, — по–моему, они уже давно отслужили свой срок, — и не буду горевать, если они через несколько лет «погибнут» окончательно. Однако, есть надежда, что прошедшая пара десятилетий со времени предыдущей перетяжки, внесла ощутимый вклад в повышение качества эластичных пасов, и сейчас они значительно отличаются в лучшую сторону.
Комментариев нет:
Отправить комментарий