Поиск по блогу:

пятница, 28 августа 2015 г.

Еврохрень

Моя торцовочная пила Eurotec приказала долго жить: как говорят в американских фильмах, «мы её теряем», а доктор Шац — «это пиндык, Клара Захаровна». Простой народ говорит «накрылась медным тазом».

Не прошло и года после псевдогарантийного ремонта этого злополучного агрегата, как вдруг появился звонкий дребезжащий звук при его работе, постепенно затихающий после остановки двигателя. Отсылать пилу в сервисный центр я был категорически не намерен: овчинка выделки не стоит — проверенно во время предыдущей эпопеи. Вместо этого предпринял попытку справиться с проблемой самостоятельно.

Разобрав блок двигателя обнаружил, что дребезжит металлическая крыльчатка, соскочившая с оси. Проблема небольшая и легко устранимая, но выявились более серьёзные, можно сказать, фатальные препятствия к дальнейшей эксплуатации устройства.

Читать дальше...

Оказалось, что ведомая шестерня опять потеряла несколько своих зубьев, развалилась одна из щёток, то есть, снова придётся менять и шестерню и щётки — ситуация повторилась с пугающей точностью. Говорят, снаряд дважды не попадает в одно и то же место, стало быть есть какая–то дополнительная скрытая причина, вызывающая одну и ту же поломку с завидным постоянством.

Причина выявилась: ведущий червяк, находящийся на роторе электродвигателя, тоже страдал «кариесом» — некоторые его зубья находились в полуразрушенном состоянии. Не исключено, что и предыдущая поломка ведомой шестерни была вызвана той же самой причиной, просто гарантийщики–кудесники из шарашки, именуемой сервисным центром, стыдливо не заметили этой проблемы.

Здравый смысл беспрекословно убедил, что без замены червяка предпринимать попытки косметического ремонта — устанавливать новую ведомую шестерню — нет никакого смысла: через месячишко и она останется без зубьев.

Изнуряющий опрос известных, малоизвестных и неизвестных сервисных центров не позволил найти смельчаков, которые бы взялись за ремонт моего немецко–китайского «чуда». Потом я устроил набег на рынок «Юность»: там на многих торговых точках продаются самые разнообразные запчасти для электро– и бензоинструмента, причём продавцы охотно принимают в ремонт проблемную технику, работая непосредственно за прилавком.

Я честно «прочесал» такие точки, ряд за рядом — не пропустил ни одной. Результат нулевой: эксперты различных уровней, практически в одинаковых выражениях выразили свой скепсис в отношении перспектив ремонта моей торцовки в частности и вообще любых торцовок, в целом. Я так и не смог добраться до корней такой глубокой неприязни к этому виду электроинструментов и так и не нашёл якорь для двигателя. Более того, никаких перспектив приобретения нужной детали «под заказ». Единодушная рекомендация рыночных резидентов — сдать пилу в металлолом.

Говорят, что из всего разнообразия электроинструмента, торцовочные пилы наиболее капризны: бюджетные модели крайне недолговечны и маломощны, а профессиональные — непомерно дороги и доступны только тем, кто зарабатывает этим инструментом себе на жизнь.

В общем, теперь у меня нет торцовки и, скорее всего, больше не будет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий