Поиск по блогу:

четверг, 20 сентября 2012 г.

Моя крепость: будни кладки газоблоков

После того, как был тщательно уложен первый ряд газоблоков, работа закипела ударными темпами и первый каменный этаж моего дома начал приобретать зримые очертания. Только сейчас я осознал, насколько точным оказалось моё претенциозное сравнение с крепостью: стены из газоблока своей толщиной действительно напоминают крепостные сооружения.

В общем, рос мой дом буквально не по дням, а по часам пока не закончился газоблок для внешних стен: ровно через неделю после начала кладки блоков бригада была вынуждена временно перейти на другой объект: лето — горячая строительная пора, когда каждый день должен приносить заработок.

Строитель как врач — никогда не узнаешь заранее хорош он или плох, пока начнёшь строиться или лечиться. Вынужденная пауза в строительстве настраивает на невесёлые размышления о профессионализме.

Читать дальше...
Две бригады газобетонщиков, предложенные прорабом, которому я полностью доверяю, не смогли взяться за мой объект: все квалифицированные специалисты хлынули в Россию, где за ту же работу платят в несколько раз больше. Пришлось искать по форумам и доскам объявлений — очень напоминает игру в рулетку.

Поиск был недолгим: похоже, мне повезло, потому что на мои объявления откликались не только строители, но и потенциальные заказчики — просили поделиться контактами найденных мной газобетонщиков. В общем, я прочувствовал остроту и напряжённость текущего момента и особенно не привередничал: прораб, представляющий интересы заезжей бригады, заверил, что ребята умеют класть газобетон на клеевой раствор (это было важно: кладка на цементно–песчаный раствор меня категорически не устраивала), исполнительные, непьющие… Кроме того, цена тоже оказалось вполне разумной на фоне прочих предложений, явно злоупотреблявших сложившимся дефицитом специалистов.

Первые дни работы на достройке моего гранеро (в ожидании завоза газоблоков) подтвердили добросовестность, исполнительность и трезвость бригады. Дополнительно выявилось (на практике) их умение работать с бетоном и арматурой: опасения за качество будущего армопояса существенно уменьшились. Но первые шаги по укладке газобетона заставили меня серьёзно насторожиться: пришлось объяснять, что система «паз–гребень» не требует клея на вертикальных стыках (они долго смотрели на меня с недоверием, думали, что я их разыгрываю). Дальше — больше: когда речь зашла об армировании первого, шестого и одиннадцатого рядов газоблоков (именно такую схему армирования я выбрал из многообразия рекомендаций), они потребовали подробно объяснить о чём идёт речь. Оказалось, что до этого бригада газобетон не армировала, хотя построила из него не один дом!

К чести моих строителей следует отметить, что принцип и технику армирования газоблоков они «схватили» налету и успешно применяли там, где это требовалось. В общем, дело пошло.


Дело, как уже говорилось, пошло и казалось, что пошло как «по маслу», Оказалось, что показалось. Свою роковую роль сыграла неопытность бригады и объективный провал в контроле за работой строителей: мне пришлось уехать из Киева на несколько дней, а бригада «по«быстрячку» выложила все имеющиеся блоки D400 и сорвалась на другой объект.

В результате образовалась такая картина:


Если не очень понятно, в чём состоит «криминал», изображённый на верхних фотографиях, поясню: при правильной укладке блоков гребень входит в паз без зазора — именно в этом и состоит основное теплосберегающее свойство таких блоков.

Правильная кладка должна выглядеть так, как изображено на фотографии справа: почувствуйте разницу!

Причины этих «косяков» лежат, с одной стороны, в скоростной укладке блоков (строители спешили на другой объект!), а с другой — в незнании технологии укладки газобетона. Дело в том, что материал интенсивно впитывает в себя влагу и при укладке на клеевой раствор почти мгновенно вытягивает из него воду, приводя к такому же мгновенному загустению и преждевременному схватыванию клея (рабочие не успевают плотно прижать устанавливаемый блок к предыдущему). Кроме того, быстро густеющий раствор, под весом устанавливаемого блока, выдавливается в вертикальный стык между блоками, где его быть не должно, и, таким образом, не позволяет плотно прижать газоблоки друг к другу.

Чтобы избежать подобных проблем, достаточно обильно смочить водой нижнюю поверхность устанавливаемого блока и он начинает легко скользить по клеевому раствору, нанесённому на нижележащий слой. Когда строители взяли на вооружение этот трюк, ситуация существенно улучшилась.

Но нужно было исправлять допущенные дефекты: не могу же я позволить, чтобы через щели в стенах гулял ветер.

После долгих споров и обсуждений было решено расшить болгаркой каждую щель на глубину и ширину 1,5–2 см и заполнить её клеем. Остальная часть щели остаётся заполненной воздухом, что должно обеспечить достаточную тепловую защиту (если заполнить клеем щель на всю толщину, ширину и высоту, то образуется дополнительный мостик холода).


Комментариев нет:

Отправить комментарий