Поиск по блогу:

вторник, 11 сентября 2012 г.

Моя крепость: начало кладки газобетонна

Ждать газоблоки «Стоунлайт» пришлось больше недели. Дело в том, что сезонный ажиотаж вокруг стройматериалов формирует довольно ощутимую очередь за готовыми газобетонными блоками на заводе, причём именно завод управляет этой очередью: кому, сколько и когда отдать. По неизвестной пока причине, завод предпочитает выпускать блоки марки D400, а если D500, то гладкие (без пазов–гребней).

В общем, суровая реальность внесла грубые коррективы в мои радужные ожидания и для кладки внешних стен пришлось покупать блоки марки D400 (наличие теплосберегаюдего «паза–гребня» очень важно, а прочность обеспечивается в любом случае), но для внутренней несущей стены всё–таки удалось ухватить блоки D500 — там не приходится заботиться о борьбе с «мостиками холода», поэтому отсутствие пазогребенного «замка́» некритично. Кстати, доборные блоки 100×200×600 мм из газобетона марки D400 в принципе не изготавливаются — только D500.

Кроме того, на предыдущей неделе завод два дня стоял: что–то случилось с производственной линией. В общем, обстановка была достаточно накалённой, но 10 сентября позвонил дилер и пообещал организовать доставку 70% необходимых блоков D400 (200×400×600 для внешних стен), всех блоков D500 (200×300×600 для внутренней стены и 200×100×600 для перемычек и армопояса), а также клеевой смеси для кладки.

Читать дальше...
Как потом оказалось, мне ещё крупно повезло с этой поставкой, потому как вскорости завод снова остановился и оставшихся 14 м³ пришлось ждать ещё неделю и доставленный газоблок был ещё горячим — прямо из автоклава!

Разгрузка заняла немного времени — всё–таки классная штука манипулятор! Один из 14 поддонов с блоками D400 оказался повреждённым, что неизбежно вызвало разрушение, как минимум, одного блока нижнего ряда (среднее фото внизу).


Ничего, конечно, трагичного в этой ситуации нет (сколько ещё будет таких потерь в ходе строительства!), но водитель–доставщик изначально занял агрессивную позицию и грозил возвратиться на завод из–за того, что у него не получалось развернуться на перекрёстке (узковаты оказались дороги для длинномера). Закончилось тем, что он выторговал 100 гривень за собственные дополнительные усилия: запустил манипулятор и на метр перенёс один из ограничивающих проезд бетонных блоков (тонны полторы, наверное, весил). Сами понимаете, упустить возможность реванша было бы преступлением. Поэтому я демонстративно фиксировал на фотокамеру повреждённую упаковку блоков и водитель, скрепя сердце, предложил компенсировать стоимость испорченного блока. В общем, 30 гривень я с него удержал: не ради наживы, а ради низменной и мерзкой мстительности.

Накануне мой ростверк был обмерян лазерным уровнем и выявлено расхождение по высоте между крайними точками около 2 см. Именно для ликвидации подобных проблем и предполагается установка первого ряда газоблоков на довольно толстый слой цементно–песчаного раствора. Но перед этим, конечно, укладывается слой гидроизоляции (фото слева внизу), чтобы влага из бетонного ростверка–фундамента не поднималась вверх по газоблоку — он впитывает воду как губка. А после укладки первого ряда, в газоблоках делаются штробы (борозды), в них укладываются прутки арматуры (фото справа внизу) и заливаются жидким клеевым раствором.



Комментариев нет:

Отправить комментарий