Поиск по блогу:

пятница, 6 июля 2012 г.

Палки и огурец

Палка, палка, огуречик,
Вот и вышел человечек!
А теперь добавим ножек —
Получился осьминожек.

Никак не обойтись без схем, рисунков, чертежей, если проектируешь что–нибудь сложнее колышка–палочки для поддержки огуречной лозы. По разному можно эти схемы–чертежи изготавливать: малевать на клочке бумаги (желательно туалетной, чтобы потом легче было утилизировать), или «по–взрослому» в AutoCAD. Первый вариант оптимален для чего–нибудь одноразового и простенького, второй — для серьёзных проектов, особенно если проект предназначен на продажу или для утверждения в таинственных инстанциях.

Я для себя выбрал, как мне кажется, разумную середину: использую Timble SketchUp (созданный и раскрученный Гуглом, этот софт был недавно продан Тимблу, который, якобы, имеет больший опыт работы с продуктами для проектирования). И меня эта рисовалка вполне устраивает: всё отображается в точных размерах, поэтому сохраняются пропорции и существует гарантия того, что шкаф, находящийся по проекту в спальне там и окажется, а не на месте унитаза соседнего санузла. Рекламировать или продвигать моё основное средство проектирования я не собираюсь (нет материальной заинтересованности), только замечу, что после некоторого времени, затраченного на освоение идеологии и возможностей программы (у меня ушло на это около недели не очень интенсивного пользования), работа с ней доставляет мне удовольствие благодаря простоте и гибкости. Кстати, сейчас я работаю над двенадцатой версией своего проекта (надеюсь, она окажется последней) .

Однако, подзабыл я прописную истину про риски, связанные с размещением в одной корзине всех яиц. Не то, чтобы неожиданно проявились фатальные промахи СкетчАпа, а просто случайное обращение к другому продукту, FloorPlanner (Планировщик этажа), позволило увидеть в новом свете мои наработки в SketchUp'e. В частности, этажепланировщик открыл мне глаза на устройство второго света в коридорах (раньше я об этом даже не думал), заставил внести мелкие коррективы в основной проект (пришлось двигать некоторые двери и окна). Основное достоинство (а может и преимущество) FloorPlanner заключается в том, что очень легко в доме расставляется мебель и техника, то есть сразу видны косяки (например, открыванию двери мешает кадушка с бабушкиным фикусом, на который привит… правильно, огурец!).

Вторым несомненным достоинством (а может и недостатком) сервиса является его онлайновый режим работы: не требуется выгружать пакет программы и устанавливать на своём компьютере — всё делается через любимые Оперу, ФаерФокс, ГуглХром или же нелюбимый ИнтернетЭксплорер.

Есть и явный недостаток — в бесплатной версии можно изготовить только один проект (дом), состоящий не более, чем из трёх этажей и для каждого этажа сохранить не более трёх дизайнов. Если заплатить денежку, то количество проектов увеличивается до пяти и становятся доступными дополнительные приблуды — мечта риэлтеров (например, картинки для рекламных буклетов, интерактивные туры по помещениям дома и т.п.)

Для меня ценность «Планировщика этажа» заключается в том, что с его помощью я за один день сделал поэтажные планы своего дома. Идея планировки была отработана ранее, в СкетчАпе, но изобразить их в планиметрии детище Гугла не умеет — только 3D.

А вот и результат (слева первый этаж, справа второй; обе картинки можно увеличить, тыцнув по ним мышкой):

Конечно, главная цель бесплатной версии программы — дать попробовать, чтобы захотелось заплатить за полную версию. Поэтому размер изображения 640×480, а после обрезки белого поля — в 2 раза меньше, да ещё и во всей картинке натыканы водяные знаки. Но мы не гордые: сойдёт и так для сельской местности, хрен им, а не наши кровные.

И завершить эту публикацию хотелось бы словами, которыми бродячие продавцы–коробейники завершают презентации своих товаров в вагонах метро: «Кто заинтересовался, может ознакомиться поближе», то есть здесь (под товаром подразумевается мой проект, а не Интернет–сервис!)


Комментариев нет:

Отправить комментарий