Поиск по блогу:

четверг, 4 января 2024 г.

Шмяк! И готов форшмак

Внизапна, в смысле резко, захотелось мне форшмака. Желание совершенно не новое, оно возникает время от времени и нисколько меня не пугает, потому как этот «харч богов» я готовить умею. Меня всегда смешат ролики с рецептами «классического форшмака»: точно так же, как каждый полтавский повар готовит борщ по своему уникальному рецепту, каждый одесский повар имеет свой рецепт форшмака. Я родился и вырос на юге Украины и моя юность прошла хоть и не в Одесе (это не орфографическая ошибка, именно так пишется название города правильно, то есть, по-украински), но довольно близко и окружавшая меня еврейская среда накрепко приучила меня к вкушению форшмака, селёдки под «шубой», гефилте-фиш, цимесу…

Кацапне не понять тесного слияния и взаимопроникновения украинской и еврейской культур: биомасса ублюдостана напрочь пропитана ненавистью ко всем, кроме родных финно-угорцев, то есть, юдофобна и славянофобна по умолчанию — именно поэтому я с гордостью ношу придуманное залесскими дегенератами звание жидобандеровца (надеюсь, обгаженных скрепышей от этого лишний раз «проколбасит»).

Читать дальше...

Форшмак был изобретён не от скуки или желания поца повыделываться перед тётей Ривой и Аркадием Львовичем из квартиры №3, — шоб они нам были здоровы, — а исходя из суровой реальности. Стереотип об особой состоятельности евреев (ювелиры, врачи, юристы, зубные техники) сложился относительно недавно — на протяжении довольно длительного срока еврейская община жила небогато, можно даже сказать, скудно. Поэтому хозяйка старалась «растянуть» не очень дешёвую селёдку на всю не очень маленькую семью: измельчала рыбку, добавляла хлеб, лук, яблоко, яйцо, и получалось «изобилие». Более того, из сображений экономии считалось особой добродетелью, когда селёдку выбирали старой, «ржавой», то есть, подешевле (например, как на фото вверху справа).

Сейчас форшмак перебрался в категорию праздничного блюда и зачастую включает в себя компоненты подороже селёдки. Вот именно такой форшмак я и вознамерился соорудить — праздничный (всё ещё первые числа нового года) и авторский (я ж сообщал, что каждый рецепт уникален): если моего любезного читателя совершенно не интересуют вариации вокруг рубленой селёдки, то ему можно на этом прекратить чтение. Если всё тот же любезный читатель знает как готовить это блюдо, но ему интересно узнать «чего-то особенного», то ему лучше продолжить чтение. Всем остальным — просто продолжить чтение.

Для моего форшмака я собрал следующие ингредиенты (номера соответствуют позициям на фото внизу слева):

  1. Селёдка — говорят некоторые повара-извращенцы готовят форшмак из говядины, птицы и прочей чепухи. По моему глубокому убеждению, форшмак без селёдки — как свадьба без невесты (стыд, позор, разочарование). Селёдку следует покупать «одним куском», — никаких готовых филешечек, — и разделывать самостоятельно. Лучше, если рыбка будет слабосолёной: всякие-разные специальные или пряные посолы неприемлемы. Если же достанется излишне солёная, то её можно вымочить несколько часов в воде или молоке (не слушайте «идиётов», утверждающих о несовместимости селёдки с молоком).
  2. Молоко — промежуточный продукт, необходимый для замачивания булки (я уже упоминал про идиотов, противников сочетания селёдки и молока?).
  3. Сдобная булка — это моя «фишка». Можно, конечно, ограничиться пресной булкой, батоном, сайкой, франзолькой, но именно сладость сдобного теста придаёт форшмаку особый еврейский шик. Булка вымачивается в молоке (прямо в кружке, номер 2 на фото) в течение получаса, затем тщательно отжимается от излишков жидкости и вводится в общую смесь.
  4. Майонез — раньше форшмак заправляли постным маслом и сырым яйцом для придания смеси вязкости, то есть, по сути «строили» всё тот же майонез. Сегодня можно не морочить голову, а просто зачерпнуть пару ложек готовой белой массы.
  5. Яблоко — кислое, твёрдое, сочное.
  6. Горчица — возможно, хватило бы пикантности, присутствующей в майонезе, но сложно удержаться…
  7. Сыр — в этот раз мне достался твёрдый «мааздам», но я бы не побрезговал и мягким (моцареллой, адыгейским, сулугуни) и даже плавленым.
  8. Сливочное масло — этот компонент, как впрочем и сыр, из варианта «форшмак по-богатому»: блюдо задумано как праздничное, и кошелёк позволяет.
  9. Чеснок — ещё одна моя «фишка». Гораздо более распространено использование в рецепте лука, но в таком варианте форшмак должен быть съеден сразу: на следующий день (если продукт не доеден в первый день) лук выделяет какую-то горечь. Зато чеснок, кроме лёгкого запаха, особо вкус не изменяет.
  10. Яйцо — сварено в крутую и остужено.

Решил не опускаться до взвешивания ингредиентов, отбирал каждый «на глаз». На выпуклый, верный, но не соколиный, поскольку страдающий астигматизмом. Селёдку, как вы понимаете, использовал всю (см. центральное фото внизу, нумерация компонентов сохранена), мякоть сдобной булки отжата от молока (края булки обрезал щедрой рукой, не мелочился), сыр и яблоко пропустил через мелкую тёрку, чеснок мелко порезал.

И, наконец, пришёл долгожданный «шмяк»: загрузил всё содержимое тарелки в кухонный комбайн, поскольку жена категорически не подпускает к электромясорубке (прокрутить всё через мясорубку — вариант предпочтительный). А потом, на минимальных оборотах ножей, короткими импульсами — шмяк… шмяк… шмяк… шмяк… (ну, может чуть побольше-подольше). Промежуточный контроль содержимого показал, что остались ещё крупные куски селёдки: шмяк… шмяк… шмяк… (достаточно или ещё немного?). Готово!

Теперь можно добавлять последний ингредиент — кусочек хлеба, на который намазывается готовая вкусная масса (см. фото внизу справа, номер 11): многие рекомендуют отдельно поджарить гренки из ржаного хлеба или чипсы. Наверное, тоже вкусно (никогда не пробовал).

Лехаймося! להיים

ссылки на использованные материалы:
  


Комментариев нет:

Отправить комментарий