Поиск по блогу:

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Зимние пейджерные чтения

Перечитывал на ночь пейджер. Много думал.
Из дневника «нового русского» (90–е годы)

Технический прогресс как–то малозаметен в нашей повседневной жизни, но иногда наступают прозрения, демонстрирующие его неукротимую поступь. Так, лет десять тому назад я вдруг обнаружил, что из нашего обихода фактически исчезла копировальная бумага: нет необходимости закладывать в пишущую машинку 3–4 листа, разделённых копиркой — принтер последовательно напечатает хоть десять копий нужного документа и не потребуется исправление опечаток машинистки (кстати, где сейчас пишущие машинки?).

Точно так же, тихо и печально, отошли в лучший мир плёночные фотоаппараты — «мыльницы» — увлекая за собой развитую индустрию производства фотоплёнок (думаю, профессиональные фотографы и кинооператоры, всё ещё предпочитающие аналоговые технологии цифровым составляют каплю в некогда бушевавшем океане мирового потребления плёнки).

Или взять, к примеру, телеграф. Когда последний раз кто–нибудь отправлял телеграмму? Поставлю вопрос шире: все ли знают, что такое телеграмма? А ведь существовал целый телеграфный стиль изложения — до абсурдности лаконичный, без предлогов, союзов и знаков препинания (только в самых–самых исключительных случаях использовались ЗПТ, ТЧК и ВСК для запятой, точки и восклицательного знака).

Читать дальше...

Для тех, кто слышит о телеграммах впервые поясню, что телеграф — дедушка пейджера. Ах, вы уже не знаете, и что такое пейджер? Пейджер — отец СМС: вы звоните по телефону в пейджинговую компанию, называете кодовый номер получателя и проговариваете короткое сообщение. Оператор тут же набирает текст, отправляет его адресату и сообщение появляется у абонента на маленьком дисплее маленького девайса, похожего на тамагочи (впервые слышите про тамагочи?!). Получается почти телеграмма…

Телеграфно–пейджерные ассоциации возникли у меня при ознакомлении с буклетами–флаерами, размещёнными на стенде с бесплатной литературой в строительном гипермаркете «Леруа Мерлен»: следуя сетевой концепции «сделай сам» — в англоязычном варианте DIY, то есть Do It Yourself — продавец предлагает базовую информацию по технологии выполнения некоторых строительно–ремонтных работ. Замысел понятен: прочитал такой трёх–четырёхстраничный буклетик, вдохновился кажущейся простотой выполнения работ и побежал вприпрыжку покупать продающиеся тут же материалы, инструменты и приспособления.

Проблема в том, что упомянутые рекомендации изложены почти в телеграфном стиле — максимально конспективно, правда, с предлогами, союзами и знаками препинания, то есть, в немного более продвинутой манере — пейджинговой.

Таких «наставлений» у меня набралось около десятка (см. фото рядом с заголовком статьи): я шерстил стенд при каждом посещении гипермаркета и отбирал их исходя из предстоящих мне задач. Например, рекомендации по монтажу электрического тёплого пола меня не заинтересовали: мои тёплые полы будут водяными. Также обделил своим вниманием технологии установки мансардных окон, монтажа кровли из битумной черепицы и некоторые другие — непланируемые или уже неактуальные.

Во время строительного сезона совсем не было времени даже заглянуть в эти листики, но сейчас, в межсезонье, появилась возможность, более того, необходимость заняться изучением их содержания. Беглый просмотр некоторых рекомендаций уже выявил острую необходимость их корректировки и дополнения, чему я и решил посвятить длинные зимние вечера: буду читать, углубляться в малопонятные аспекты, перепроверять мнением знающих людей и, конечно же, щедро делиться результатами с уважаемым читателем.

Впрочем, вряд ли получится сотворить что–то исчерпывающе подробное и гарантировано полезное, но свой вклад в это светлое и благородное дело я всё–таки внесу — по крайней мере, «попытка — это ещё совсем не пытка», как говаривал кровавый Иосиф маршалу Жукову в одном из анекдотов. Вот, возьмём хотя бы электродуговую сварку



Комментариев нет:

Отправить комментарий