Поиск по блогу:

суббота, 12 октября 2013 г.

Лист бумаги по цене грамма платины

Наша жизнь наполнена случайностями, иногда настолько удивительными, что порождают мысли о тайных скрытых связях и смыслах. Материалистические философские системы утверждают, что случайность — неосознанная закономерность. Попытки осознать эти скрытые закономерности иногда приводят наиболее неугомонных исследователей хоть и к спорным, но любопытным гипотезам. Например, киевские учёные Р.Фурдуй и Ю.Швайдак заметили, что храмы столицы, независимо от конфессий, расположены по линиям, совпадающим с геологическими разломами земной коры, что позволило им выдвинуть идею об особых свойствах экситонного газа.

У меня в душе тоже что–то ёкнуло, когда я снова оказался в Броварах на улице Шевченко, дом 8а: неужели чиновники тоже выделяют этот самый экситонный газ и мы вынуждены, подчиняясь анонимной воле, снова и снова посещать одни и те же конторы. В прошлый раз я в этом адресе искал райотдел архитектуры (узнали здание на фотографии слева?), а в этот — бюро технической инвентаризации.

Читать дальше...
Полное название организации: коммунальное предприятие Киевского областного совета «Броварское БТИ». Вернее, это её прошлое название: теперь это КП КОС «Левобережное БТИ», объединившее в себе и Броварское, и Яготинское, и Переяслав–Хмельницкое, хотя для конечного пользователя, то есть для нас с вами, это объединительное укрупнение не имеет никакого практического значения, можно сказать, «до лампады» — окошки для приёма–выдачи документов остались теми же, что и раньше.

Визит в БТИ был вызван псевдообъективной необходимостью: желание провести в ближайшее время монтаж наружного газового оборудования (прокладка трубы, установка вводно–распределительного щитка и заводка газовых патрубков в дом) натолкнулось на преграду в виде отсутствия официального документа о моих правах собственности на возведенные на участке строения. То есть, документа о моих правах на земельный участок, на котором находятся и дом, и сарай, оказывается, недостаточно. Почему–то это меня не удивляет и не возмущает: такая у нас страна, и я в этой стране не только вырос, но и успел состариться.

Газовщиков вполне устроил бы договор с БТИ о предоставлении услуг по технической инвентаризации для того, что начать укладывать и закапывать трубу, ведущую от магистрали до моего дома (проект газоснабжения был разработан ещё два месяца тому назад). Вообще–то, техническая инвентаризация в норме проводится на завершённом строении, хотя допускается и на строящемся объекте (после окончания строительства эту волнительную процедуру придётся повторить).

Это уже потом газовщики пошли на попятную, начали мямлить, что нужны документы о приёме дома в эксплуатацию (то есть, на завершённое строительство), но тайные пружины бюрократического механизма уже были приведены в движение и остановить их, как следовало из подписанного мной и БТИ договора, уже никак невозможно. Выходит, что я попал, но всё–таки решил довести дело до конца.

В общем, через месяц после заключения упомянутого договора, в назначенное время на стройке появился замерщик, произвёл несколько измерений размеров дома и расположения оконных проёмов (собственно окон и дверей тогда ещё не было), а ещё через несколько дней я получил смску о том, что техпаспорт готов.

Вряд ли стоило вообще затевать эту статью — ничего особенного и интересного в описанных процедурах нет, — если бы не финансовая сторона вопроса: я получил четыре бумажных листика в простой картонной обложке, заплатив за это 1558 гривень 60 коп. Правда, к техпаспорту прилагалась его точная копия, но стоимость копирования, включая проставление штампа «Копия верна» должна быть несущественной — так я думал и, как оказалось, ошибался.
Не могу отказать себе в удовольствии воспроизвести для широкой общественности содержание техпаспорта:




Последний лист содержит ещё три колонки: стоимость замещения, инвентаризационная стоимость и процент износа, которые я предпочитаю здесь не показывать — всё–таки мой дневник о строительстве, а не продаже недвижимости (хотя, указанные там числа вселили в меня определённую гордость за результаты моих трудов).


С самого начала, при оформлении договора «о предоставлении услуг по технической инвентаризации», я заплатил 798 гривень — для знакомства, так сказать. Мне эта сумма показалась неоправданно высокой, но деваться было некуда. Кстати, в Интернете мне попалось нытьё бтишников трёхлетней давности о том, насколько дёшево ценится их труд и о необходимости существенного увеличения тарифов. Похоже, кто–то прислушался к стенаниям обездоленных, потому что перед получением техпаспорта меня заставили доплатить ещё 760 гривень.

Природная любознательность заставила меня поинтересоваться подробной раскладкой статей расхода, из которых сформировалась окончательная цена. Мне предоставили распечатку под названием «таксировка определения стоимости выполненных работ». Из него следует, что:
  • составление эскизов (первые три листа техпаспорта) — 352,59 грн. и ещё 58,27 грн. за работу контролёра, проверявшего исполнителя, то есть всего 410,86 грн.;
  • обведение эскизов тушью — 147,59 грн. вместе с оплатой усилий контролёра (хорошо, что за раскрашивание ничего не взяли!);
  • копирование документов — 452,59 грн. на двоих с контролёром (а я, наивный, думал, что максимум по одной гривне за лист!)
  • подшивка документов и брошюрование — 32,43 грн. и этот этап прошёл без участия контролёра (а вдруг именно здесь исполнитель что–то нахомутал?!);
На удивление, стоимость собственно инвентаризации строений и их оценка обошлась относительно недорого, по крайней мере дешевле копирования — 325,36 грн.

Но особое умиление у меня вызвала статья «Вычисление объёмов». Знаете, сколько стоит умножить ширину на длину и на высоту? Так я вам сообщу: 58,65 грн. плюс 9,90 грн. контролёру, который повторит это умножение. Только не говорите об этом школьникам: если они потребуют оплату решения задач на объёмы, то бюджет министерства образования треснет как брюхо волка из сказки «Le Petit Chaperon Rouge».

А ещё в 68,17 грн. оценена работа секретаря и компьютера: приём заявления, выписка счёта для оплаты, выдача расписки за принятые у меня документы (расписка оценена в 25,24 грн.), выдача готового техпаспорта (передача через окошко двух папок с четырьмя листами в каждой сто́ит 5,97 грн.)

Цена золота в евро, долларах, гривне и российских рубляхЧто, никак не получается заявленная в начале сумма? Так вы забыли НДС! Добавляйте ещё 20% и делите на количество листочков (4 шт.) Сколько получилось? А теперь сравните с ценой платины (см. информер слева). Конечно, в природе существуют листочки гораздо более дорогие, например, записка с номером банковского счёта Романа Абрамовича и онлайн пароль к нему, но листочек из районного (пусть даже межрайонного) БТИ со схемкой недостроенного домика за 350 гривень…

Кстати, не исключено, что я ошибаюсь и насчёт стоимости картонных «корочек» техпаспорта: не удивлюсь, если они оцениваются в 100 гривень каждая.

И последнее на сегодня: никто не знает как устроиться на работу в БТИ? А что, я ж умею умножать ширину на длину и на высоту и готов делать это за полцены.


4 комментария:

  1. Здравствуйте,

    я вчера тоже посещал газовую контору в Броварах. У них действительно висит перечень документов, которые нужны для подключения к газу. Он не совсем правильный.
    Сам процесс подключения и начало использования состоит из 3 этапов

    1 - получение ТУ (нужны всего 4 документа акт на землю, паспорт, код, и выкипировку)
    2 - проект газификации ( нужны паспорт БТИ или поэтажные планы)
    3 - пуск газа ( нужен акт ввода в эксплуатацию)

    Без акта ввода дома в эксплуатацию газ не пускают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я, как раз, на второй ступени (проект уже давно готов) и хотел закопать подводящую трубу, чтобы ставить забор и поднимать уровень земли на участке. И проект мне сделали без паспорта БТИ, а потом "развели" на этот паспорт (похоже, он не нужен).

      Удалить
  2. Проект у них заказывали или стороннюю компанию брали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У них. А какой смысл привлекать третьих участников процесса? На информационной доске в БТИ висела памятка, живописующая преимущества сотрудничества именно с БТИ и опасности, поджидающие меня у частника (только я уже не помню аргументации). Кроме того, вряд ли получилось бы дешевле в конечном итоге.

      Удалить