Поиск по блогу:

четверг, 4 февраля 2016 г.

Гадание на водяной гуще

Февраль только начался, а на дворе уже практически разворачивается в полный рост весна: и солнце горячее, и снег моментально сошёл, и температура не опускается ниже ноля. Лепота! Как тут усидишь дома, тем более, что уже два месяца не наведывался к своему будущему дому: то праздники, то морозы со снегопадами…

Вот и проведал я своё пока ещё не завершённое домостроение, и на душе стало поспокойнее: всё на месте (не то что зимой первого строительного сезона), за что отдельное спасибо родной милиции постепенно перетекающей в полицию, особенно подразделению службы охраны

Придя во вполне умиротворённое состояние — тревожные ожидания не оправдались, и всё хорошо, — я бросил в сарае взгляд на кастрюлю с остатками воды — стоит себе на плите с прошлого года. В процессе своего падения этот брошенный взгляд постепенно преобразовался из рассеянного в удивлённый и, в конечном итоге, в озабоченный. Причина — наличие на дне кастрюли внушительного осадка (см. фото справа).

За два года бесперебойного функционирования скважины на моём участке я уже привык к кристальной чистоте и прозрачности добываемой из неё воды: все мутности были успешно преодолены интенсивной прокачкой водяного столба ещё в течение первого сезона (выбирал из скважины воду в угрожающих объёмах). Конечно, лёгкий запашок сероводорода и неизбежный металлический привкус — в этой части Украины вся вода бучакского горизонта железистая, насыщена двухвалентным железом — никуда не делись и для их ликвидации потребуются немалые усилия (в основном финансовые), но чтобы такой выразительный осадок…

В общем, возникло стойкое подозрение, что многократное замораживание–размораживание вскрыло какие–то внутренние, доселе неведомые проблемы внутреннего содержания моей воды. И тут содрогнулось уже моё внутреннее содержание: ведь весь этот мусор с весны до осени систематически и регулярно поступает в организм моих родных и мой собственный. С этим нужно срочно что–то делать…

Решено: как только расконсервирую скважину по весне (зимой я вообще ею не пользуюсь), в обязательном порядке провожу анализ в одной из серьёзных лабораторий, а то как бы не аукнулась экономия на проверке воды гораздо большими затратами на лекарства.



2 комментария:

  1. Анонимный13 апреля, 2016 21:50

    День добрый.
    Вы, видимо, действительно интенсивно прокачивали воду. Я Ваша соседка (на 650м. ниже по течению р.Дарницы). У меня скважина мельче (как раз в известняк уперлись и остановились), так такой песочек в ванне раз в неделю да появляется. А если оставлять эту воду на свету в белой пластиковой ванночке, то через месяц ванночка станет красного цвета. С интересом буду ждать результатов Вашего анализа.
    Кстати, мочекаменная болезнь в селе - достаточно распространенное явление. Так что насчет здоровья Вы абсолютно правы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      А вы не рассматривали какие-либо способы борьбы с железом? Похоже, единственный выход -- система с обратным осмосом, но это дорого, и вода денатурализируется. Фильтры для поглощения двухвалентного железа дешевле, но в нашей воде присутствует сероводород, а в при нём обезжелезиватели не работают. Вообще-то, пода с высоким содержанием железа -- проблема практически всей Украины.

      Удалить