Осенью положено умиляться взрывам лиственного разноцветья, примерно таким, как изображён на фото справа.
Но в первой половине ноября на киевских деревьях уже совсем не осталось листвы, даже тротуары полностью очищены от них: видать, давно уже опали, если даже коммунальщики, при своей неторопливости, успели их убрать.
Незадолго до заката, хотя была ещё совсем не вечерняя пора (просто, с переходом на зимнее время день начинает кукожиться чуть–ли не с утра), вышел я за «добычей», то есть, в ближайший супермаркет за продуктами. Надел, как положено, зимнюю куртку, к которой уже успел привыкнуть морозным октябрём и на крыльце дома буквально захлебнулся тёплым воздухом, пронизанным осенью: неуловимые и печальные запахи то ли прелых листьев, спрятавшихся от не очень старательных дворников, то ли грибов, замаскировавшихся под непотреб возле пеньков, то ли невидимого дымка, то ли голых деревьев, то ли закатного негорячего солнца.
Убеждённому и непоколебимому приверженцу лета вдруг приоткрылась причина особой любви Поэта к этому времени года, и самую малость поколебалось моё неприятие предзимья: не было унылости и тоски.
Раньше, ведь, по этой поре и снежок пролетал, ещё больше искажая и без того малопонятного диктора, добросовестно и бодро читающего призывы ЦК КПСС — зычный голос разносится над праздничными колоннами из всех репродукторов сразу, поэтому спотыкается о досадные физические законы: и запаздывает он из дальних громкоговорителей, и плетётся эхом, отражённым от высоких «сталинок» по обе стороны Крещатика. «Бу–бу, бу–бу–бу–бу бу–бу–бу труженикам бу–бу–бу–бу! Ура, товарищи!». Ну, ура…
У нас же это диво–дивное появилось уж и не упомню когда, потом появились подражатели–конкуренты, заполонили округу всех оживлённых станций метро — только на своей станции я как–то насчитал семь кофейных точек на колёсах. Но я остаюсь верен ветеранам движения — первой компании, появившейся на рынке: кофе у них хорош!
В общем, одна сплошная красота! Стою я со стаканчиком макиато в этом «прабабьем лете» (хотя «бабьева», собственно, и не было), да ещё и никакой постылой политики: вон, Центризбирком через дорогу, а возле него — ни души, несмотря на то, что завтра последний срок объявления окончательных результатов выборов. Неужели, отлучённые от «кормушки» смирились и не требуют «восстановления справедливости»? Неужели не только климат изменился? Сюрпризы, сюрпризы…
Комментариев нет:
Отправить комментарий