Поиск по блогу:

пятница, 23 февраля 2024 г.

Февральская стрижка

Не получилось у меня в прошлом году вовремя провести обрезку моего крохотного сада (пять деревьев), поэтому пришлось прореживать ветки на яблоне-ранетке уже после окончания цветения и появления завязей. Знаю-знаю, нельзя было так делать, наверное, по этой причине и не получил я осенью ни единого яблочка, не довелось сварить любимого варенья. Справедливости ради, замечу, что остальные четыре яблони и алыча порадовали, таки щедро одарили плодами.

Спро́сите зачем обреза́л? Так ведь, заросло дерево до невозможности: тянется у меня оно с неимоверными темпами и настойчивостью, а последний раз обрезал лишнее в январе 2022 года.

Когда-то давно один знакомый яростно утверждал, что обрезать деревья нужно непременно с 13 по 15 февраля, даже подводил под это какую-то мистическую основу, но меня просто беспокоил наступившее существенное потепление, и скорый приход весны — нужно успеть пока деревья не «проснулись».

Особого опыта обрезки у меня нет, поэтому проводил процедуру по своим представлениями о целесообразности (см. изображение вверху справа): убрал самые высокие, в том числе, и толстые ветки, пытаясь придать кроне форму чаши. Получилось не очень, получилась получаша, нанесён сокрушительный удар по эстетическому восприятию растения. Удалил направленные внутрь кроны побеги, укоротил все остальные ветки. Посмотрим, как поведёт себя ранетка весной и летом.

Формировать кроны трёх прочих яблонь не потребовалось — деревья растут гораздо медленнее, не тянутся ввысь, не загущаются лишними ветками. Зато пришлось пресекать попытки выпустить дополнительные побеги из прикорневой зоны, в самом низу ствола.

А вот до алычи руки не дошли — пришло время возвращаться в Киев, и «наведение красоты» в кроне «минисливы» откладывается на следующую неделю, иншалла



Комментариев нет:

Отправить комментарий