Поиск по блогу:

воскресенье, 16 января 2022 г.

Январская стрижка

После той чудесной стрижки
Кошки были словно мышки,
Даже глупые мартышки
Походили на людей.
© Н.Олев

Не помню кто и не помню когда точно, но случилось это в самом начале моей огородно–садовой эпопеи, авторитетно утверждал, что обрезку плодовых деревьев следует производить только и исключительно в середине февраля, дескать, в это время звёзды располагаются самым благоприятным образом. Может горние эманации как–то и способствуют успешному осуществлению этой процедуры именно в указанный промежуток года, но для меня вполне достаточно осознания того, что к середине зимы растение уверенно впадает в «кому», поэтому брутальная ампутация того, что мне представляется лишним, практически не вызовет у дерева стресса.

Наиболее кардинальное вмешательство по итогам предыдущего сезона потребовалось «причёске» моей любимицы, ранетки (см. фото справа) — именно это деревцо стало несомненным лидером моего скромного сада, — поскольку упомянутая причёска неотвратимо навевала ассоциации со «взрывом на макаронной фабрике» и стишком «не одна я в поле кувыркалась».

Прошлой зимой я тоже слегка подправил крону яблоньки, но сейчас требуется более масштабное и решительное удаление ненужных ветвей–побегов. И сделал я это не дожидаясь февраля.

Из обнаруженного пару лет тому назад в Сети часового ролика с лекцией о правилах обрезки деревьев я вынес несколько простых правил: нужно удалять веточки, растущие вниз, внутрь и пересекающиеся с соседями — такие объекты удаляются безжалостно и «под корешок», то есть, не оставляя на несущей их ветви никаких пеньков.

Особого подхода требуют слишком вытянувшиеся вверх побеги: в стремлении сформировать чашеобразную форму кроны такие ветки обрезаются частично, но при этом необходимо тщательно выбирать место обреза — оставшаяся на живой ветке листовая почка (не путать с плодовой!) должна «смотреть» наружу (см. фото слева), и именно из этой почки, скорее всего, в следующем году появится новый побег, который будет расти в нужном направлении.



Комментариев нет:

Отправить комментарий