Поиск по блогу:

суббота, 2 апреля 2016 г.

Скорбь о никчемах

Цьому народу світ уже не милий
від зайшлих вбивщь і від своїх нікчем
Ліна Костенко, «Берестечко»

Поначалу я хотел в этой статье просто рассказать об украденной части забора, пожаловаться на неизвестную подлую мразь, обитающую среди односельчан (блог мой, всё–таки, строительный), но в течение одного дня из разрозненных фрагментов вдруг сложилась удручающая картинка, которая свела в логичную, на мой взгляд, систему и уже упомянутое воровство, и мусор на обочине дороги, что проходит в пятидесяти метрах от моего дома, и профессора Преображенского, и Лину Костенко, и ситуацию в моей стране. Меня поразила некая мистичность ситуации — все эти штрихи проявлялись ненавязчиво, но неизменно подтверждая раз за разом друг друга.

Но лучше обо всём по порядку.

Читать дальше...

Уверенное весеннее потепление убедительно ознаменовало окончание зимнего «мёртвого» сезона и возобновление строительства будущего «родового гнезда» — я выбрался из города на свою сельскую стройплощанку. В предыдущий строительный сезон немало усилий было вложено в сооружение забора — из сетки для сада–огорода («прозрачного») и деревянного для остального участка. Так вот, ближе к весне на кого–то из соседей–селян нахлынул хозяйственный зуд по благоустройству собственного землевладения и ему остро понадобилось метров двадцать сетки Рабитца.

В подобных ситуациях я иду в строительный супермаркет или прочёсываю прайс–листы Интернет–магазинов в поисках нужного материала, но односельчанин решил проблему намного проще — срезал кусок сетки с моего забора.

Патриоты села, конечно, могут обвинить меня в том, что я наговариваю на невиновных и попытаться перевести стрелки на залётных грабителей, но их аргументы будут заведомо несостоятельны. Во–первых, с точки зрения диких сборщиков металлолома — их небольшие группки и индивидуалы постоянно рыщут в округе за бесхозными металлоизделиями — сетка не представляет ценности: овчинка выделки не стоит, металла в ней совсем мало (по приблизительным подсчётам около 25 кг, то есть около 50 гривень). А во–вторых, если бы воров интересовал просто металл, то они сняли бы всю сетку
Обращаюсь к заинтересованным лицам и организациям с просьбой не рассматривать последнюю фразу как призыв или поощрение к дальнейшему дерибану моего забора — это был просто мыслительный эксерсиз, изложение наиболее правдоподобной версии.

Вспомнилась сценка почти двухлетней давности: сосед завёз на свой участок несколько машин земли и через пару дней я заметил возле одной из куч немолодую женщину, которая нагребала землю в выварку, укреплённую на её тачке–«кравчучке». Я поинтересовался, есть ли у неё разрешение хозяина на этот вид деятельности (сам сосед отсутствовал). Вы бы видели её удивление! Она же просто набирала «немножко землицы» для своих домашних растений! Когда я упомянул о том, что хозяин грунта заплатил за него деньги, этот грунт является его собственностью, а она совершает «тайное хищение чужого имущества», именуемое в быту кражей, женщина задохнулась от праведного гнева, обвинила меня во многих смертных грехах и гордо удалилась, оскорблённая до глубины души.

Возвращаясь к своему многострадальному забору, возьмусь выдвинуть предположение, что односельчанин, конфисковавший кусок моей сетки для ограждения, например, своего курятника, тоже не считает это воровством. Более того, рассказывая со смехом своим знакомым (тоже селянам) о том, как удачно решил свою проблему за счёт лоховатого застройщика, весьма вероятно находит понимание и одобрение.

В детстве меня отправляли на всё лето к родственникам в деревню и я не видел, чтобы они закрывали свои дом или сарай на замок — достаточно было накинутого снаружи дверного крючка или подпорки. Правда, это было очень давно — я уже много лет, как даже не молод, — но страшно, что моральные ценности кардинально изменились всего за одно поколение: теперь, если тебе что–то нужно, то пойди и возьми у соседа пока того нет дома.

Я уже упоминал о полумистических совпадениях? Возвращаясь в Киев в тот же день, я вышел на остановку маршрутки у обочины дороги. Много лет здесь росли деревья (см. фото внизу слева), но минувшим летом там около недели «раздавался топор дровосека» и растительность исчезла. Зато появился… правильно! Появился мусор: селяне должны заключать договора на сбор и вывоз бытовых отходов и платить за эту услугу. Ключевое слово — «платить». А если нежелание платить позволило безболезненно укорениться воровской привычке, то оставить мусор на освободившейся обочине — как воды напиться (см. фото внизу справа).

Неплохо бы, конечно, поймать мерзавцев и заставить всё убрать, но гораздо больше мне хотелось бы спросить их об отношении к нашей власти — уверен, что услышал бы недовольство и гневное осуждение, дескать, взятки берут, воруют.

И снова становится страшно, до мурашек по коже — ведь депутаты–министры вышли из тех, кто срезал кусок моего забора и выбросил из окна своей машины мешок с мусором, только они добились высокого мастерства в этих делах (иначе не поднялись бы так высоко). Я не испытываю никаких тёплых, даже нейтрально–положительных чувств к властьимущим и вовсе не намерен их оправдывать, но вынужден признать: никчемы на высоких должностях — неизбежное следствие высокой общей концентрации никчем в нашем обществе. Кстати, стихи Л.Костенко тоже полумистическим образом попались мне на глаза в тот же день.

Сомнения в правильности сделанных выводов ещё долго не покидали меня, но просматривая сделанные в тот день фотографии я понял, что зафиксированное на них является иллюстрацией к понятию «разруха». И вспомнилось определение этого термина, данное профессором–антисоветчиком из «Собачьего сердца»: разруха не в клозетах, а в головах. Всё сошлось. Жаль…



Комментариев нет:

Отправить комментарий