Поиск по блогу:

среда, 23 октября 2013 г.

Моя милиция меня…

Экономический аспект каждого нашего взаимодействия с теми, кто предоставляют различные услуги сводится к проблеме минимизации затрат: мы стремимся минимизировать финансовые затраты на оплату этих самых услуг, а исполнители пытаются минимизировать трудовые затраты на достижение ожидаемого результата. Это, так сказать, честная конкуренция: то, что наиболее оборотистые исполнители запросто могут сэкономить и присвоить излишки наших материалов — отдельная тема для разговора.

В очередной раз я попал в жернова этого диалектического противоречия когда дело дошло до практической реализации моих планов по монтажу охранной сигнализации дома.

Читать дальше...
Первым делом родилась калькуляция, вернее, три калькуляции: услуги по монтажу оборудования, услуги по настройке–наладке и услуги по приобретению необходимых устройств и материалов. Первые две особых вопросов не вызывали, хотя и содержали загадочные позиции «административные расходы» и «общепроизводственные расходы» (кроме понятных и очевидных расходов на зарплату по монтажу). Попытки выяснить, какие конкретно работы я буду оплачивать по этим мутным статьям, успехом не увенчались, но я особо не налегал со своими расспросами — не отошёл ещё от виртуозных престидижитаций с тарифами, продемонстрированными накануне в БТИ.

Но категорическое неприятие вызвала у меня калькуляция по приобретению необходимого оборудования. На этапе первичного обсуждения проекта охранной сигнализации со специалистами Госслужбы охраны МВД (я решил остановить свой выбор на государственной правоохранительной структуре, не решившись доверить эту важную работу частным фирмам) была названа предварительная стоимость работ в пределах 6,5–7 тысяч гривень. По трём упомянутым окончательным калькуляциям получалось чуть больше девяти тысяч, и эта новость вызвала негативные эмоции.

При более пристальном изучении третьей калькуляции выяснилось, что причина существенного увеличения стоимости базируется на моём легкомысленном согласии поручить приобретение оборудования и материалов Госслужбе охраны. Не то, чтобы милиционеры собирались приобретать самые дорогие изделия — просто на общую сумму неожиданно навалился всем своим могучим телом Налог На Добавленную Стоимость. То есть, вместе с тремя процентами, предусмотренными для транспортных расходов, мне предстояло дополнительно заплатить 23% (7,2 вместо 5,8 тысяч гривень).

Милицейского коварства в этой ситуации я не увидел (процедуры начисления НДС разуму не подвластны), но решил попытаться сократить собственные расходы. Самостоятельное изучение рынка охранной сигнализации и четыре поездки по городу на общественном транспорте на склады Интернет–магазинов сделали меня обладателем полного набора оборудования и материалов за 4865 гривни: чуть больше 32% экономии по сравнению с обНДСенной ценой.

Госслужба охраны не возражала против приобретения мной всего необходимого, но была вынуждена переделать калькуляцию на монтажные работы: очевидно, осознавая нелепость удорожания покупных изделий с помощью НДС, добрые милиционеры делали существенную скидку на монтаж. Ну, а поскольку я лишил их НДС (если я не ошибаюсь, существует механизм возврата этого НДС в конце года: возвращается он компании, а не мне, то есть эти средства — отложенный доход), то стоимость работ увеличилась на тысячу гривень.

В конечном итоге, суммарная экономия составила 1110 гривень.
Потом «Стороны» заключили договор, после чего одна «Сторона» побежала в банк оплачивать счёт за предстоящие монтаж и наладку, а вторая «Сторона» взялась настраивать мой ППКОП (прибор приёмно–контрольный охранно–пожарный) — сердце охранной сигнализации моего дома.

Справедливости ради, должен отметить, что весь документооборот с Госслужбой осуществлялся по электронной почте: это позволило всё оформить без поездок в Бровары.

Настройка прибора заняла один день и сегодня двое монтажников за три часа с перекурами установили необходимое оборудование и запустили в работу. Вот и всё: мой дом уже под сигнализацией. Осталось, правда, подписать ещё договор на обслуживание и приступить к регулярным выплатам абонплаты, но это уже другая история.


Комментариев нет:

Отправить комментарий