Поиск по блогу:

четверг, 26 июля 2012 г.

Фундамент с винтом: подготовка монтажа

Реализация моего проекта свайно–ростверкового фундамента на винтовых сваях началась с закупки необходимых материалов.

Самое главное — сваи. Первоначальное жгучее желание добиться максимального качества и заказать сваи из цельнотянутой трубы разбились об экономические реалии повседневности. Такая труба оказалась немного толще, но существенно дороже: речь идёт о дополнительных 15000 грн, что составляет более половины стоимости 26 свай из сварной трубы (или около трети стоимости всего фундамента с ростверком).

После непродолжительной медитации над своим кошельком, мне открылась истина: сварная труба труба варится машинным способом в заводских условиях, то есть практически полностью исключён человеческий фактор в виде трясущихся с похмела́ рук сварщика Арчибальда Петровича. А с учётом последующего заполнения сваи бетоном, после вкручивания на участке, и армирования, вопросы к её прочности и долговечности отпадают без внешних усилий. Кроме того, толщина стенки трубы никак не влияет на несущую способность сваи (важны только диаметр трубы, диаметр лопасти винта и глубина погружения в грунт).

Читать дальше...
Все эти раздумья происходили в компании «Метпостач 2005», которую я выбрал для реализации своего проекта свайно–ростверкового фундамента. Мои последователи и приверженцы смогут найти её на территории «Электромеханического завода» по ул.Будиндустрии, 6: на нижних фото красной стрелкой отмечена проходная завода (слева — вид снаружи, с улицы, а справа — изнутри), компанию же следует искать на втором этаже «здания у лужи» (вход через голубую дверь).


Должен заметить, что серьёзных предложений на рынке винтосвайного фундаментостроения не так уж и много (самодельщики–одиночники не в счёт), и именно эта компания победила в моём маркетинговом исследовании: приемлемые цены (один из конкурентов, предлагал по той же цене сваи на два порядка слабее) и широкий ассортимент типоразмеров свай (другой конкурент предлагал только двухметровые сваи одного диаметра). Вместе с тем, я ни в коей мере не намерен всем рекомендовать эту компанию: может быть, мои поиски лучшего исполнителя проекта были недостаточно качественными и вы найдёте более достойных специалистов.

Около часа мы с директором компании потратили на согласование договора (ассортимент и количество материалов, объёмы работ, этапы оплаты). В конечном итоге, согласован такая схема действий:
  1. Я вношу предоплату в размере 50% стоимости 26 свай, арматуры (500 кг ∅12 и 150 кг ∅6,5) и вязальной проволоки (10 кг ∅1,2).
  2. Через 4 дня, которые требуются для изготовления свай из труб, компания доставляет на мой участок всё перечисленное выше.
  3. Я полностью рассчитываюсь за материалы и вношу предоплату в размере 30% стоимости работ по монтажу фундамента.
  4. Компания проводит геодезическую разметку свайного поля и вкручивает ручным способом все сваи за 2 дня.
  5. Я оплачиваю ещё 30% стоимости работ.
  6. Я обеспечиваю доставку на участок 100 листов пенопласта (100×500×1000), пиломатериалов (0,75 м³ доски 25 и 200 м бруса 50×50), гвоздей (2 кг длиной 70 и 2 кг длиной 100) и укрывной плёнки (3×17 м).
  7. Из пенопласта, пиломатериалов, плёнки и гвоздей компания формирует опалубку для заливки ростверка, устанавливает и обвязывает арматуру (1–2 дня).
  8. Я обеспечиваю доставку на объект бетона П3 В20 (9 м³).
  9. Компания укладывает бетон в опалубку.
  10. Я произвожу окончательный расчёт за выполненные работы.
  11. Через пару недель бригада снимает опалубку с ростверка.

Подъехавший в офис компании бригадир, который будет ваять мой фундамент, уточнил перечень необходимых материалов (по п.6) и некоторые организационные вопросы.

Внимательный читатель наверняка понял, что расходы по п.п. 6 и 8 не входят в смету, согласованную с компанией и ложатся на мои плечи (точнее, на мой кошелёк) дополнительным грузом.

После вброса предусмотренной договором первичной денежной массы, работа в компании закипела. Я тоже взялся за выполнение своего «домашнего задания».

Перво–наперво, я бросился в бескрайние просторы Интернета, где пару месяцев тому назад присмотрел неплохой спасательный круг — форум украинских самостройщиков. Раздел форума, отведенный под рекламные объявления, изобиловал предложениями по всей номенклатуре потребных мне материалов. В другом разделе можно было найти положительные отзывы о наиболее выдающихся продавцах и производителях работ. Конечно же, я решил иметь дело с проверенными и надёжными исполнителями, которым рукоплещет форум. Конечно же, в первую очередь я обратил свой взор в сторону тех, кто предоставляет форумчанам приятноудивительные скидки.

Разочаровали они меня: некоторые вообще не ответили на мои призывы и мольбы, остальные выставили цены на товар и стоимость доставки на 5–10% больше, чем я потом нашёл «на воле». Похоже, писа́вшие хвалебные отзывы этим, популярным на форуме, торговцам даже не пытались изучить ситуацию с материалами на рынке.

Я нашёл бетон «от Ковальской» у официального дилера по 670 грн/м³ (с доставкой), в то время, как щедрый на скидки форумский благодетель предложил его же за 720 грн. И пенопласт я нашёл в интернет–магазине дешевле, и за доставку насчитали поменьше.

С пиломатериалами тоже не сразу всё получилось: по объявлению на столбе возле моего участка не оказалось бруса 50×50×4500, вернее, лесопилка ремонтировалась и были сомнения в возможности его нарезки в срок (да и оценивался он по погонажной схеме — 4 грн/м, итого 810 грн). По другому объявлению (обнаружено на Slando), тот же брус считался по кубатуре (0,51 м³) и оказался на 20% дешевле (из расчёта 1300 грн/м³).

В общем, теперь это всё нужно свести воедино и постараться, чтобы это всё сработало.



1 комментарий:

  1. Почти через три недели после публикации этой статьи , фундамент моего дома был готов. Этого времени оказалось достаточно, чтобы лучше узнать и компанию «Метпостач 2005» — подробности здесь: обязательно прочитайте, если хотите воспользоваться её услугами.

    ОтветитьУдалить