Поиск по блогу:

среда, 28 марта 2012 г.

Шинанай да опа шина шинанай

Эпоха «катастройки» конца 80–х прошлого века, закончившаяся всего через 5 лет трясущимися руками председателя ГКЧП и дерибаном в Беловежской Пуще повлекла за собой не только развал некогда «великого и могучего», но и, как принято говорить умными словами, системный кризис: новая этика и психология (взять хотя бы «новых русских» в малиновых пиджаках), буйство видеосалонов с забугорной порнухой и авангардными отечественными фильмами с изощрённой чернухой, массированная дебилизация шоубизнеса, главным образом, его песенной части:

«Ну, где же вы, девчонки, короткие юбчонки…»

«Я на тебе как на войне, а на войне как на тебе».

«Запад и восток, пейте только сок. А для этого нужна соковыжималка, в каждом доме быть должна соковыжималка». Это не саундтрек к рекламному ролику — полновесная песня из альбома известного композитора–рифмоплёта–исполнителя.

«Поцелуй меня в живот, ниже, ниже, ниже… вот!» Да-да, и такая была песня. Вооот!

«Шинанай да шинанай, да опа шинанай». Эта нетленка «нанайцев» и их одиозного продюсера удивляла не только убогостью музыкального материала, но и полной бессмысленностью текста. Вернее, текста там не было: так, набор звуков. Но «пипл хавал»! Потом ещё появился скандальный клип с этим «произведением» — дополнительное свидетельство разгула демократии и вседозволенности.

Читать дальше...
Весь этот морализаторский пассаж я затеял не для того, чтобы повздыхать о добрых былых временах — ностальгия по «светлому советскому прошлому» отсутствует. Просто, по моим наблюдениям, пофигизм и нигилизм, вырвавшиеся на свободу 25 лет тому назад продолжают процветать во всех сферах и эмпиреях. Ну, и в Держкомземе, конечно, — куда ж они от остального чиновничьего люда?!

Для начала я хорошенько покопался в Сети и нашёл на сайте Госземагентства раздел «Справочные материалы по оформлению государственного акта…», в котором Госземагентство решительно корректирует требования нашего любимого Постановления Кабмина, хотя никаких прав на это не имеет. Так, Госземагентство приняло решение, что «подготовка документов производится в течение 14 календарных дней со дня подачи документов без учёта срока подписания государственного акта в органе государственной власти или органе местного самоуправления». Сравните с нормой Постановления: «государственная регистрация земельного участка производится в течение 14 календарных дней с даты подачи документов». Как говорится, ощутите разницу: не на регистрацию, а на «подготовку документов» Держземагентство отводит не 14 дней, а 14 дней и ещё столько, сколько там может потребоваться.

Дальше — больше: подробно расписаны причины, по которым заявителю может быть отказано в приёме заявления, а также процедура этого отказа (оформление письменного заключения и т.п.). Спросите, что в этом плохого? Дело в том, что Постановлением КМУ возможность отказа в приёме заявления вообще не предусмотрена. То есть, отказать в регистрации участка возможно, но только после приёма заявления, его рассмотрения, проверки прилагаемых материалов.

Если Госземагентство, центральный орган в системе управления земельными отношениями, столь вольно обращается с директивным документом (Постановлением КМУ), запросто переводя его в разряд информационно–справочного пособия (читай, не обязательного для исполнения), то районному управлению и подавно можно чихать и плевать слюной на все эти малопонятные выкрутасы далёкого (не территориально, а по духу) Кабмина. Даже не очень богатое воображение рисует перед мысленным взором яркую картину, на которой Госземагентство зычно, но с отеческой теплотой, взывает: «Шина-шинанай!», а областные и районные органы Держкомзема, энергично вскинув руки в пионерском салюте, дружно и воодушевлённо отвечают: «Шинанай да опа!»
Так сложилось, что следующий мой приезд в Броварское райуправление Держкомзема состоялся только через три недели после первой неудачной попытки подачи заявления.

Первым делом, 26 марта наведываюсь в секретариат и получаю ответ на свою жалобу. Из ответа, подготовленного заведующим юридическим (!) сектором и подписанного начальником Управления, следует, что никто не отказывал мне в «приёме пакета документов». Честно говоря, сначала по спине пробежал холодок: ну вот, сумасшествие всегда подкрадывается незаметно, и я как-то проворонил момент, когда «слетел с катушек» — я ведь жалобу писал именно по поводу отказа мне в приёме заявления, а мне, оказывается, никто не отказывал! Потом вспомнились психиатры, которые утверждают, что предположение о собственном сумасшествии свидетельствует об отсутствии этого самого сумасшествия.

Но если я нормален, то тогда ненормален… Или это просто очередной шинанайчик местного разлива?

В том же ответе на мою жалобу приводится и странный для руководителя юридического подразделения перечень необходимых для регистрации документов:
  • документ, удостоверяющий личность и идентификационный номер лица (по Постановлению КМУ требуются копии этих документов),
  • землеустроительная документация в оригинале (по Постановлению КМУ — техническая документация по землеустройству с отметкой о присвоении земельному участку кадастрового номера),
  • обменный файл в формате XML (в Постановлении КМУ этот файл не указан в списке требуемых документов, а требовать предоставление документов и сведений, не указанных в списке запрещено),
  • отсканированная землеустроительная документация в формате .JPG с расширением (именно расширением, а не разрешением) 100 — в Постановлении КМУ эти файлы не указаны в списке требуемых.
А вот копии документов, подтверждающих оплату услуг по регистрации почему-то не упомянуты в ответе заведующего юридическим сектором. Впрочем, это мелочь по сравнению с общим упорствованием в заблуждении или даже ереси.
Попытка явить в своём лице «доброе сердце нашего народа» привела меня через пару дней после описываемых здесь событий на приём к начальнице Броварского районного управления Держкомзема. Это был вялый филантропический порыв втолковать несмышлёнышам, что нельзя допускать в официальных ответах подобные «ляпы», поскольку если склока получит своё продолжение в будущем, то эта бумага будет неизбежно явлена как предыстория проблемы (до той поры я не намеревался придавать её гласности).

Начальница ведёт приём частных посетителей по средам с 9 до 12, но около 10 часов какой-то грозный и важный боярин рыкнул начальственно в дальноголосую трубу и умчалась районная начальница на вельможный зов, поимев в виду смердов–просителей. Как же можно перечить боярину!

Очередь посетителей автоматически была переведена на кабинет заместителя, которым оказался заведующий юридическим отделом — автор ответа на мою жалобу. Главный юрист управления быстро и безапелляционно отверг мои инсинуации, заявив, что всё в его документе изложено правильно и он готов ответить за каждое слово перед кем угодно, вплоть до генерального прокурора.

На том и расстались — каждый при своём мнении.


Итак, для проверки своих версий занимаю очередь в уже знакомый кабинет, чем изрядно веселю небольшую группу из закалённых в баталиях представителей землеустроительных организаций: они расценивают мои шансы как физического лица гораздо ниже нулевых. Как всё-таки крепок и действенен взгромождённый на Постановление КМУ твёрдой чиновничьей рукой полный шинанай с левой резьбой!

Но я пру как танк.

Общение с чиновницей, демонстративно обиженной на мою жалобу, тоже время от времени вызывает пробегание «мурашек» по спине. Не гарантируя стенографическую точность, воспроизведу основное смысловое содержание состоявшейся беседы (думаю, хорошему психиатру этого будет достаточно для постановки диагноза):

— Примите у меня заявление на регистрацию земельного участка и прилагаемые к нему документы.
Ваше заявление не соответствует требуемой форме.
Конечно же я предполагал подобное развитие событий, поэтому впихнул в своё заявление все сведения о себе и участке, включая номера документов (паспорта, договора купли-продажи, Постановления КМУ), кадастровый номер, целевое назначение, адрес, площадь участка (вот только географические координаты не указал), свои адреса (прописки и проживания), номера телефонов и т.п.

Таким образом, моё заявление гарантированно содержит всю необходимую информацию, хотя, наверняка, имеет другую форму. Но это уже несущественные детали.

— Во время моего предыдущего обращения к вам, я просил предоставить мне его форму, но вы отказали, поэтому я составил его в произвольной форме.
— Вы можете обратиться за формой заявления в землеустроительную организацию.
— А почему я не могу получить её у вас — органе, который эту форму разработал и утвердил?
— Потому что, у меня её нет.
— Я не имею желания и возможности обращаться в землеустроительную организацию из меркантильных соображений.
— Тогда я не могу у вас принять документы.
— Хорошо. Напишите, пожалуйста, хотя бы на обороте моего заявления, о вашем отказе.
— А я не отказываюсь принять у вас заявление.
— ???!!!

У И.В.Репина есть картина «Не ждали», полная внутренней динамики и напряжённости — думаю, в тот момент я бы органично вписался в её сюжет, потому что уж точно не ждал такого кренделя чиновничьей логики. Удивительно, насколько мнение искусствоведов о картине применимо к моей житейской ситуации:
Развязку самой этой встречи в некотором роде Репин не раскрыл до конца, неизвестно, что должно произойти буйство радости или сцена семейного скандала.
Я попробовал «отмотать назад» и повторил диалог сначала. Результат был тот же, но удивления у меня уже поубавилось. На третьей попытке заметно ослабела непоколебимость чиновницы. В общем, на четвёртом или пятом заходе она снизошла:

— Ладно, если вы так настаиваете, то я возьму у вас документы.

Я немедленно протягиваю ей копию своего заявления:

— Распишитесь, пожалуйста, в приёме моих документов.
— Я не буду нигде расписываться, оставляйте их просто так.
— ???!!!

Илья Васильевич снова «рулит»!

После непродолжительной возни, морально сломленная чиновница всё-таки ставит на моей копии заявления свой автограф и, после дополнительного непреклонного напоминания (сражение ведь ведётся до конца и пленных здесь не берут), дату получения моего заявления.

Похоже, третий акт «марлезонского балета» завершён, хотя больше он был похож на шинанайные гецалки «у клюбе» под патефон.


Комментариев нет:

Отправить комментарий