Поиск по блогу:

понедельник, 5 марта 2012 г.

Кризис филантропии: второй пит-стоп

Предупреждение:
expand
К сожалению, мои ожидания не оправдались. Не то, чтобы я наивно надеялся на лёгкую и беззаботную регистрацию своего участка, но тормозить в столь резкой и категоричной форме на самом старте первого же круга в мои планы совсем не входило. Предыдущий этап регистрационного марафона (получение кадастрового номера) хотя и не проходил гладко, но шероховатости того этапа вполне объяснялись досадной, но традиционной, понятной и, даже, частично приемлемой безалаберностью.

«Пришли иные времена». Нынешняя ситуация кардинально отличается и по содержанию, и по форме. Речь уже идёт о системе «выкручивания рук», безжалостном и беспощадном.

Как уже, наверное, догадался мой постоянный читатель, утром 5 марта я вновь оказался в районном Держкомземе.

Читать дальше...
На двери заветного кабинета, где мне предстоит приобщиться к великому таинству государственной регистрации участка и получения госакта, висит распорядок работы, из которого следует, что приём для совершения таинства происходит только по понедельникам, только с 9 до 12 часов и только для землеустроительных организаций. То есть частным посетителям–просителям с их незатейливыми физическими лицами не сто́ит даже соваться. Я, как вы понимаете, решил сунуться.

Возле кабинета собралась невыразительная очередь из двух человек, что не могло не радовать. На мою попытку отыскать последнего, очередь хором сообщила, что сегодня приёма нет (что, естественно, радовать не могло). Попытка выяснить всё у той же очереди причину столь резкого изменения графика приёма ни к чему не привела (тоже мало радости).

Приём вела молодая, стройная, чертовски привлекательная (положитесь на мой вкус!), но непокобелимая и непоколебимая чиновница. Она, без тени смущения, подтвердила мне, что сегодня приёма не будет по причине… насладитесь бюрократическим перлом… «слишком большой загруженности работой». Как же всё-таки нерушим менталитет у чиновников и уборщиц, причём не в единичных исключительных проявлениях, а в тотально–национальном масштабе: «убираешь целый день, как проклятая, а они всё ходят и ходят».

С ледяным равнодушием, которому позавидовала бы даже Снежная Королева, чиновница снова сообщила о бесперспективности моих попыток самостоятельно зарегистрировать участок и получить госакт. Содержание короткой дискуссии между мной и чиновницей на эту тему может оказаться познавательным, поэтому сообщу её общие положения, поскольку не располагаю ни аудиозаписью, ни стенограммой беседы:
  • да, вся процедура оформления должна осуществляться землеустроительной компанией (Прим.: эта услуга землеустроительной компании сто́ит минимум 2 тыс. грн.),
  • нет, форму или бланк заявления в этом кабинете получить нельзя (!), потому что подавать его нужно только в электронном формате (?!) и, по этой причине оформить его можно только и исключительно через землеустроительную компанию (на информационных стендах с образцами популярных документов пример заявления, конечно же, отсутствует),
  • нет, ни бланки платёжных поручений, ни даже банковские реквизиты для оплаты услуг Держкомзема по государственной регистрации участка (93 грн.) и оформления госакта (102 грн.) получить в этом кабинете нельзя (на информационных стендах с образцами обиходных документов они также отсутствуют) и единственное место, где их ещё можно отыскать — это… надеюсь, вы уже догадались: землеустроительная компания,
  • да, в следующий понедельник приём состоится и будет интересно посмотреть, удастся ли вам сдать мне свои документы без участия землеустроительной компании,
  • да, больше обсуждать нам нечего, потому что у меня много работы и т.п. (в смысле «работаешь тут целыми днями над документами посетителей, аж пот с чела застилает глаза, а эти посетители всё ходят и ходят»). Вот, если бы вместо вас была землеустроительная компания…
Не получив предполагаемого удовлетворения от волнующего общения с «прынчессой», я заглянул к одному из руководителей райуправления за дополнительными комментариями, разъяснениями и сочувствием, но получил только последнее, а также неожиданную рекомендацию написать заявление на имя руководства с изложением проблемы. Мне даже показалось, что перспектива подачи мной жалобы на одного из сотрудников вызвала энтузиазм у этого руководителя. Трепетные и сладкие взаимоотношения, надо заметить, царят в этом дружном и сплочённом коллективе: прямо–таки именины сердца.

Впрочем, как выяснилось из общения с упомянутым руководителем и некоторыми другими сотрудниками (я потыкался с намерено глупыми вопросами в несколько кабинетов), к жалобам в райуправлении относятся как к остаточному, проходящему насморку — ничего не болит, состояние хорошее, правда, дышать немного некомфортно, но это скоро пройдёт.

Следуя христианским заповедям, я постоянно работаю над воспитанием в себе человеколюбия, однако тесные контакты с чиновничьей средой не только разрушают мои хрупкие достижения в этой сфере, но быстро, легко и надолго превращают меня в мизантропа. Пото́м каждый раз приходится всё начинать сначала. Интересно, есть ли страна, в которой бюрократы–чиновники и посетители–просители не состоят в перманентно злорадном антагонизме, испытываемом обеими сторонами?

В общем, я засел за написание жалобы в тёплом коридоре райуправления. Прежде всего, следует возвратиться на полшага назад и разобраться, что действительно необходимо для регистрации участка. Чтобы хоть как–то ограничить полёт фантазии чиновников, правительство иногда принимает полезные директивы и инструкции — нормативные акты. Например, чтобы холодная держкомземовская красавица не смогла потребовать наличия в пакете документов трёх экземпляров фотографий Букингемского дворца на фоне Ниагарского водопада, а также расписания движения пригородных поездов по станции Жмеринка, вышитое синелью по батисту. По счастливой случайности, такой документ для Держкомзема таки есть — постановление Кабинета министров Украины №1021 от 09.09.09 о порядке ведения Поземельной книги и порядке ведения Книги записей регистрации госактов.
Постановление полностью называется так: «Про затвердження порядків ведення Поземельної книги і Книги записів про державну реєстрацію державних актів на право власності на земельну ділянку та на право постійного користування земельною ділянкою, договорів оренди землі».

В тексте постановления используется новое название органа (Держземагенство) вместо устаревающего Держкомзема, хотя райуправление счастливо и бесхлопотно живёт по–старому.

У меня с собой была редакция с изменениями от 28.12.2011 — самая свежая версия на тот момент.


Для более полного понимания содержания моего заявления приведу некоторые ключевые положения упомянутого постановления КМУ:
п.13–2
Государственная регистрация земельного участка производится территориальным органом Госземагентства по месту его расположения на основании заявления… 2)приобретателя права на земельный участок (всего перечислены четыре категории лиц и организаций, которые могут подавать такое заявление; в моём случае подходит «приобретатель права», а землеустроительные организации там не значатся).
п.13–3
К заявлению прилагаются такие документы: 1) копия документа, который удостоверяет лицо, которому земельный участок передаётся в собственность или владельца земельного участка, а в случае подачи заявления уполномоченным ими лицом — также копия документа, который подтверждает его полномочия действовать от имени таких лиц; 2) копия регистрационного номера учётной карточки плательщика налогов (идентификационного номера)… 5) техническая документация по землеустройству для составления документов, которые удостоверяют право собственности на земельный участок, право использования земельного участка при разделе или объединении земельных участков с отметкой территориального органа Госземагентства о присвоении кадастрового номера (этот пункт подходит для моего случая). 10) копии документов, которые подтверждают оплату проведения государственной регистрации земельного участка, государственной регистрации государственного акта. Запрещается требовать предоставления документов или сведений не предусмотренных этим пунктом.
п.13–4
Территориальные орган Госземагентства отказывает в регистрации земельного участка в случае, если: 1) заявление подало лицо, которое не может быть заявителем в соответствии с этим Порядком, 2) земельный участок располагается на территории иной административно-территориальной единицы, 3) документы поданы не в полном объёме или не соответствуют требованиям, установленным этим Порядком, 4) на титульном листе документации по землеустройству, в материалах документации по землеустройству, которые содержат графическое изображение земельного участка и/или документах, которые содержат координаты поворотных точек границ земельного участка, её частей, ограничений, угодий, отсутствует отметка территориального органа Госземагентства о кадастровом номере земельного участка (даты его определения и внесения сведений о земельном участке в автоматизированную систему).
Составление моего заявления–жалобы свелось к изложению фактов нарушения сотрудником райуправления требований Порядка:
  • п.13–2 не содержит норм об обязательном предоставлении заявления в электронном формате и использовании услуг землеустроительной компании (п.13–3 только допускает возможность участия уполномоченных лиц в этом процессе),
  • запрет п.13–3 на дополнительные документы и сведения делает незаконным требования предоставить заявление в электронной форме, обменный файл, сканы технической документации и т.п.
  • в п.13–4 не предусмотрен отказ в регистрации по причине «слишком большой загруженности работой».
По окончанию своего эпистолярного порыва, я снял ксерокопию со своего творения и сдал оригинал в канцелярию. Секретарь с нескрываемым интересом, временами переходящим в любопытство, прочитала моё заявление, зарегистрировала его и сделала отметку на моей копии — регистрационный номер, дата и номер телефонов, по которым можно узнать о готовности ответа.

Чутьё подсказывает мне, что ответ меня не удовлетворит и придётся продолжить кляузную эпопею, тем более, что уже сейчас мои намерения зарегистрировать участок «в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления» (п.13–5 Постановления КМУ) вызывают прилив веселья среди сотрудников и посетителей Держкомзема (у первых, как положено, искреннего, у вторых, как положено, сквозь слёзы).

Чёй-то я продолжаю всё меньше и меньше любить сотрудников этой конторы…


Комментариев нет:

Отправить комментарий