Поиск по блогу:

суббота, 27 января 2024 г.

Удачи и неудачи на «Кардаче»

Занозой засел в мозгу навязчивый вопрос со времени недавного посещения радиорынка на «Караваевых дачах» — когда же я всё-таки последний раз был на Кардаче? Пятнадцать лет тому назад? Двадцать? Тридцать? «Что-то с памятью моей стало», пелось в некогда популярной совэцькой песне, похоже у меня такая же проблема.

Интересно, предстоит ли мне навёрстывать упущенное: ещё и месяца не прошло, а я снова засобирался за нужными детальками, которых нигде не купить, кроме как на радиорынке. Детальки, вроде бы, не слишком серьёзные, но без них никак не обойтись: нужны и контейнер для элемента питания AA, и резисторы для сборки, и изолирующие подкладки для той же сборки, и никелированная лента (та, которая добиралась от «Алиэкспресса» по дороге потерялась).

Читать дальше...

Зато термоусадочный рукав для 18650 (шириной 40 мм) жизнерадостного жёлтого цвета (циники сравнят цвет с детской «неожиданностью»), — покрытие некоторых аккумуляторов существенно пострадало в борьбе с невзгодами, — успело прибыть из Поднебесной. Пока готовил статью к публикации подоспела никелированная монтажная лента — оказалось, что никуда она не пропадала, просто нее очень спешила ко мне. Почти одновременно с ней подоспела и термостойкая изолента — незаменимая штукенция для сборки высокотокового аккумулятора (где большие токи, там высокие температуры).

Но изначальные потребности так и остались неудовлетворёнными, поэтому я вновь оказался на радиорынке. Блуждать по рядам и закоулкам не пришлось, хотя их там превеликое множество: буквально через десять минут после прибытия я стал счастливым обладателем бескислотного флюса F3 (на фото слева помечен цифрой 1) и контейнера для «пальчиковой» батарейки — она же AA, она же 316, она же LR6 (на том же фото цифра 2).

Сведений о производителе флюса, компании «Tinn Tech» мне найти не удалось, однако её продукция, — товары для пайки, — широко представлены на многих торговых площадках. На ярлыке указан адрес сайта интернет-магазина «Флюс — всё для пайки», и я направлялся именно в него, но фактически заблудился на радиорынке (магазин находится именно на Кардаче), не смог разыскать нужный павильон в хитросплетениях безалаберной торговли, поэтому малодушно купил бутылочку с нужным составом в другом месте.

Из этикетки на пластиковой ёмкости, снабжённой, кстати, удобной закручивающимся колпачком на тонкой выходной трубочке (см. верхнюю врезку на фото), я узнал, что «активированный бескислотный флюс F3 предназначен для пайки печатных плат, контактов, разъёмов, стали, цинка, безопасен для радиокомпонентов, состоит из спирта, канифоли и активаторов».

Каких-либо дополнительных интересных сведений о контейнере для аккумулятора АА сообщить сложно, потому что их попросту нет: контейнер как контейнер.

А вот по поводу резистора меня посетил известный литовец Обломявичус, у которого на плече сидела птица-обломинго: не удалось мне вскрыть «страшную» тайну детальки и узнать величину её сопротивления. В отчаянии махнув рукой (мысленно) я решился на приобретение резистора на 1 Ом — все мои предыдущие изыскания сводились к такой величине, хотя твёрдой уверенности у меня не было.

Одноомного резистора в продаже не оказалось, но я уже не мог остановить захвативший меня «шопинг» и приобрёл пару резисторов на 1,2 Ома ±20% рассчитанные на мощность 0,125 Вт (на фото они обозначены цифрой 3). Пока не уверен, что решусь их устанавливаться в сборку аккумулятора, но это вопрос несколько отдалённого будущего.



Комментариев нет:

Отправить комментарий